На мой взгляд художники обязаны изучать историю искусств. Конечно это изучение особенное - практическое, через копирование подходящих произведений. Взять тему голландского натюрморта. Когда своими ручками переводишь рисунок на белый чистый грунт. Закрепляешь его водяными красками по определенной схеме, наносишь имприматуру. Продолжаешь тональный разбор светотени лессировочными красками прозрачными и полупрозрачными слоями, прописка с белилами...
и так до финальных обобщающих лессировок. Всего 5 - 7 слоев, каждый из которых требует отдельной просушки. Всего уходит на все про все
2 месяца работы.
Это техническая сторона истории искусств. Но есть и социальная сторона. Я бы особо отметил разделения труда людей искусства. Все было поделено на гильдии. Одни занимались материальным снабжением: холсты, дерево для подрамников и досок, краски, масло, лаки... инструменты: кисти, мастихины, и проч. Другие искали заказы, третьи защищали юридически и подтверждали качество выполненных работ...
и все прочие проблемы, тот же натюрмортный фонд!
Художнику оставалось только качественно и в срок написать картину. И, естественно, в работе была не одна картина, а несколько! Только так можно было расплатиться с гильдиями и еще оставить себе на достойное существование... и это малая часть всей истории искусства, но она познается моими студийцами на своей шкуре, а потому понимается гораздо качественнее и понятнее для них.
Вот такая история искусств для художников. Все тоже самое и с импрессионистами))