У иностранных компаний-гигантов часто встречаются неадаптивные или частично адаптивные макеты писем. На мой взгляд, на это есть ряд причин:
1) Полностью адаптивный емейл-дизайн ограничивает креативность дизайнера, и он оказывается зажат в рамки «двух колонок». Чаще всего получаются чётко структурированные макеты в два столбца или с идущими в шахматном порядке блоками;
2) Сложные по структуре креативные письма, предполагающие трудоёмкую адаптацию, сильно замедляют процесс разработки и, следовательно, увеличивают время и стоимость создания макета;
полностью адаптивные макеты на мобильных устройствах могут превратиться в очень длинную простыню. Это черевато тем, что читатель даже не просмотрит письмо до конца. Такая ситуация особенно часто встречается в рассылках ритейл-сферы.
В итоге адаптивностью часто жертвуют в угоду возможности создавать более эмоциональные креативные письма и легко применять метод перевёрнутой пирамиды, которая удерживает внимания читателя.
Что вы думаете по этому поводу?
На сегодняшний день адаптивный дизайн емейл-рассылок становится не роскошью, а необходимостью. Мобильные устройства постепенно вытесняют десктопные: по данным компании Campaignmonitor, 41% email открываются с мобильных девайсов.
Кроме того, по данным EmailMonday, 89% пользователей удаляют неадаптированное под мобильное устройство письмо. 27% людей отписываются от рассылки.
Эти цифры убеждают, что игнорирование распространения мобильного маркетинга приведет к потере потенциальных покупателей, оттоку текущей аудитории и снижению показателей конверсии.
Современные ESP-системы позволяют создавать адаптивные email-письма без особого труда и потерь в плане креативности, визуальной части и дизайна. Я предполагаю, что со временем эти возможности будут становится только шире и лучше.