В дизайне обязателен поиск внутренних связей между элементами. Сетка помогает эти связи проявить. Иногда связи между элементами называют графическими рифмами. Представьте, что ваш проект — это стихотворение. Будет ли он красивее, если будет больше рифм? Связи между элементами могут быть неявными. Например, если мы посмотрим на работы Джексона Поллока, может показаться, что никакой сетки там нет
Но если приложить усилия для поиска, связи между элементами становятся очевидными, и именно они и обеспечивают целостность произведения.
Так как дизайнер — не просто художник, а художник, решающий конкретную задачу, он должен понимать, будут ли связи между элементами, которые он обнаружит в проекте, явными для пользователя его продукта. Будут ли эти связи помогать или наоборот утомлять. Дизайнер должен сделать всё, чтобы пользователю было комфортно пользоваться продуктом. Поэтому структура проекта должна быть ровно настолько сложной, насколько пользователь готов её воспринять. Это может быть и строгая регулярная сетка с крупными ячейками. Это может быть и сложная мелкая наклонённая сетка. Это может быть и умышленное разрушение всякой структуры, с целью передать какую-то разрушительную или резкую идею. В дизайне язык зависит от задачи и от способностей пользователя это сообщение воспринять.