Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Обязаны ли обслужить после закрытия в гос. учреждении, если за час очередь не прошла, а я пришел в рабочее время?

МедицинаКонфликт
Андрей Кунаев
  ·   · 2,1 K
Лучший
Юридический стаж более 25 лет  · 27 мар 2021  · zhukoffcenter.ru

Безусловно, не оказание госуслуги в назначенное для ее оказания время является нарушением регламента оказания данной услуги.

Жалобу на некачественно предоставленную (не оказанную) госуслугу можно направить в письменном, электронном виде в орган, ее предоставляющий. А на решения, принятые руководителем последнего, – в вышестоящий орган (при его наличии).

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной (муниципальной) услуги представляется в определенных случаях. К таковым относятся:

• нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;

• нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги (например, нарушение срока регистрации права на недвижимое имущество);

• требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги (к примеру, учреждение регистрирует юридическое лицо, а у него в обязательном порядке требуют документы, подтверждающие права на юридический адрес, – весьма распространенный случай, хотя законом такой документ не предусмотрен);

• отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами, у заявителя (например, иностранный гражданин должен вовремя встать на миграционный учет и представляет определенный пакет документов, а уполномоченный на прием данных документов орган их не берет, так как у них отчетность, переезд, ремонт и т. д.);

• отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами (например, отказали в регистрации юрлица по причине несоответствия устава закону, хотя такого основания для отказа нет, по закону устав не должен подвергаться проверке);

• затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами (бывает, что некоторые органы берут дополнительную плату за какие-либо услуги, например, оформление документов, зачастую эти требования незаконны, если для такого действия законом прямо не предусмотрена пошлина);

• отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений (например, выдали свидетельство о постановке на учет с ошибкой в наименовании юрлица, причем ошибка допущена по вине регистрирующего органа).

Требования к содержанию жалобы

Если госуслуги оказаны с нарушениями. Жалоба может быть подана как в письменной, так и в электронной форме (в том числе через сайт соответствующего органа). Причем важно знать, что к содержанию жалобы установлены определенные требования, она обязательно должна содержать:

• наименование органа, предоставляющего государственную (муниципальную) услугу, Ф.И.О. должностного лица или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

• фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

• сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии);

• доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную (муниципальную) услугу.

Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней с момента ее регистрации. Исключение составляют случаи, когда обжалуются отказ в приеме документов или во внесении исправлений допущенных опечаток или ошибок. Тогда жалоба должна быть рассмотрена в сокращенный срок – в течение 5 рабочих дней.

Предусмотрена административная ответственность должностных лиц за вышеперечисленные нарушения – Кодекс РФ об административных правонарушениях дополнен статьей 5.63 «Нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Размер штрафов варьируется от 3 тыс. до 30 тыс. руб.

Орган, не успевший оказать услугу не обязан ее оказывать после окончания рабочего времени, но если Вы четко изложите, что знаете нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность данных органов и намерены подать жалобу по факту нарушения регламента оказания услуги, думаю примет единственно правильное решение – оказать ее во избежание ответственности.

Всегда готов помочь! Больше информации есть на сайте https://zhukoffcenter.ru/Перейти на zhukoffcenter.ru