Это слишком объемный текст с кучей механик и особенностей, но если взять на примере одной игры, то где-то так:
В начале выбираете одного героя, которым будете управлять. У каждого героя свой уникальный набор умений (заклинаний/действий): 1 пассивное, 3 обычных и 1 одной особенное умение (ульта). В игре есть 5 линий и следовательно, 5 основных ролей.
Мидер - игрок средней линии, один из главных атакующих героев команды, в большинстве случаев (но совсем не всегда) герои с магическим уроном.
Адк - игрок нижней линии, второй из главных атакующих героев команды, роль исключительно для героев физического урона с дальними атаками (проще говоря, стрелки).
Саппорт - игрок нижней линии, выполняет роль поддержки для адк, герои для игры различны, но как правило это чемпионы с умением контроля/бафов/лечения, в общем все, для усиления адк и команды в целом.
Топер - игрок верхней линии, соло игрок, вариации для героев абсолютно разные, все зависит от стиля игры самого человека, но как правило это повышенный урон ближнего боя, полутанки (офф танки) с достаточным уроном и выживаемостью или классические танки.
Лесник - игрок, зачищающий лес (мобов между линиями) и организовующий ганки на линии, т.е. он получает опыт и деньги вне линий, потом приходит на линию, чтобы помочь игроку с линии убить противника.
На каждой линии по 3 башни и 1 одному ингибитору на базе, а так же есть нексус (главная цель всей игры) и 2 башни рядом с ним.
Золото добывается путем убийства крипов, причем обязательно нанесением последнего удара, от которого он умрет, иначе голду не получите. Так же золото можно получить с убийства противника или разрушения его постройки (башни/ингибитора). При разрушении вашего нексуса вы проигрываете. Есть еще "рейд боссы" (барон Нашор и дракон), которые дают уникальные бафы для всей команды.
Это только совсем кратко описывая, подробнее объяснение неописуемо большим выйдет, и проще всего понимать суть игры непосредственно погружаясь в нее.