Правило продажи здесь тоже работает: вы, вам, для вас.
То есть продавец холодильников не должен рассказывать о холодильнике. Это тупо, низко, грязно и бессмысленно! Покупателям всегда надо рассказывать О НИХ, о том, что в ИХ жизни изменится с этим холодильником.
Так и в рассказе о себе - не более трёх основных идей, которые хочешь донести до людей. От том, что ОНИ получат от вас, чем вы ИМ можете своей биографией быть интересны и полезны.
У людей всё время вопрос: "Что мне с того?", и если вы не даёте им ясного чёткого ответа сразу, весь рассказ о себе для них - скучный шум. А если даёте - тогда это уже ПРО НИХ.
Это м.б. идея "Я здесь, чтобы работать на ваш результат!" - и тогда вы рассказываете о себе как о человеке, который работает на результат других, и они его получают.
Или идея "Мы одной крови: я и вы!" - то есть я своя, поэтому я вас понимаю как своя и вы мне можете доверять как своей. Тогда рассказ о похожести разных граней вашей личности, опыта и пр.
Или "Я эксперт, вы в лапах профессионала, и вас вылечу!.." - тут или/и прямо громите регалиями, фактами, достижениями, - или/и пробросами упоминаете о фактах, которые озаряют аудиторию догадками, что нифига себе!
И т.д.
Ну и важно, КАК говорить. Но это отдельная тема.
Удачи!)
Что такое "м.б. идея?"