Есть на этот счет классическая история Олега Кашина про белочку, вот она http://www.vz.ru/columns/2007/4/3/75296.html
Если вкратце, в юности Кашин работал в калининградской ежедневной газете. Во время летнего затишья, когда писать об аномальной жаре стало уже невозможно, он от безысходности пошел с фотографом в самое последнее место в городе, где еще могли быть темы - в местный ботанический сад. Там он случайно услышал от сотрудников байку про утопившуюся белочку - то есть, принципиально неверифицируемую историю, на что, впрочем, было уже наплевать. Кашин предположил, что утопился грызун от пресловутой жары, и написал об этом ЧП заметку. Заметка вызвала страшный резонанс, город неделю приходил в себя.
На самом деле, не бывает такого, что нет тем. Бывает, что их труднее добывать. Например, лето, каникулы, часть привычных поставщиков новостей (скажем, Госдума и заксобрания) простаивают. Но депутатам же не перестают приходить в голову восхитительные идеи! И их аппараты, в общем-то, не перестают писать законопроекты. Поэтому летом журналисты чаще звонят депутатам и спрашивают, какая восхитительная идея сегодня пришла им в голову; как следствие - чаще появляются новости, что очередной депутат Железняк или Никитчук предложил запретить онанизм. Степень серьезности его намерений при этом определить трудно; но, скажем, если речь идет об издании габреляновского холдинга, велика вероятность, что там нет не то, что законопроекта, но даже проекта законопроекта :)
При этом надо иметь в виду, что другие привычные поставщики новостей (например, суды, силовые структуры, чиновничьи ведомства, НКО, всевозможные гражданские активисты) не перестают работать. Если от них ничего не слышно - значит просто надо не полениться совершить несколько звонков.
Есть длящиеся темы. Отсутствие ярких инфоповодов должно побудить журналиста о них вспомнить. Типичный пример - расследования по уголовным делам. Если вы давно ничего не слышали о коррупционере, которого громко отправили под арест полгода назад - велика вероятность, что дело уже давно развалилось, а коррупционер убежал на Сейшелы. Так что никогда не стоит бояться проявить инициативу и узнать у адвоката или источника в органах, что и как.
"Безтемье" - хорошее время, чтобы написать вдумчивый репортаж или взять спокойное интервью; сделать вещи, на которые нет времени, когда идет вал повседневных инфоповодов. Можно найти какую-нибудь волонтерскую организацию, которая делает что-нибудь необычное, и рассказать о ее работе. Записаться в больничные клоуны, отправиться в поисковый рейд, в клинику, где выхаживают диких животных после притравочной станции, в клуб анонимных обжор, или, там, на свинг-вечеринку.
Федеральным СМИ легче, потому что у них есть некоторый простор для маневра - они могут переключиться с более значимых новостей на менее значимые. И обратить внимание на происшествие, которое в обычных условиях бы проигнорировали. (Ужасный во всех смыслах пример, но ДТП с десятью жертвами, если оно произошло в марте или октябре, скорее всего оказалось бы вне поля внимания федеральных СМИ. А если оно случилось в июле или начале января - совершенно другое дело).
С региональными СМИ сложнее - им время от времени неизбежно приходится писать что-нибудь такое http://progorod33.ru/news/view/67796
Вообще, лето характерно тем, что в это время года стереотипно случается больше всего катастроф (конкретно август считается месяцем трагедий). Едва ли кто-то проводил расследования, так ли оно на самом деле (верится с трудом) или просто СМИ уделяют чрезвычайным происшествием больше внимания и дольше, так сказать, поддерживают их резонанс.
Выдуманные новости лучше оставить сайтам фейковых новостей
Всегда есть сезонные новости – типа нового года, сезона отпусков или гололеда, а также всякие мелкие постановления или события районного масштаба.
Спектакли и фильмы "День Радио" и "День выборов" кажется на этом рассказе основаны)
Когда нет новостей, журналисты устраивают опросы: о чём пишут журналисты, когда нет новостей. Или срутся в фейсбуке с другими журналистами. Если особенно хорошо посрутся - то и до новостей недалеко.