Обычно, подземные переходы сооружают там, где либо нельзя безопасно сделать наземный переход, либо где предпочитают не замедлять движение (вылетные магистрали, шоссе и иже с ними). Но исходя из этого, надо смотреть, где именно расположен переход, ведь он является следствием ландшафта города. Поэтому, на мой взгляд, в городе нужно максимально избавляться от условий, при которых понадобится подземный переход, но дело тут не в том, что унижают пешехода, а в том, что они сильно разбивают городское пространство.
Если мы посмотрим на уютные и приятные города Европы или Америки, мы увидим, что концепция вылетных магистралей и широких шоссе в центральной части города (а часто именно через подобные трассы нужен подземный переход) почти исчезла, даже в традиционно автомобилистских городах Америки (например, Нью-Йорк, где я не припомню ни одного подземного перехода, кроме входов в метро). Города стараются максимально избавить от машин, сделав их наиболее удобными для пешеходов, велосипедистов и общественного транспорта. Где приятней гулять в Москве: по Ленинградскому проспекту или по Бульварному кольцу, например? Вопрос риторический. Сужение улиц, расширение и облагораживание пешеходных зон снимает необходимость в подземных переходах, в то же время зебры на светофорах добавляют жизни улицам и эффективно разбивают одну большую пробку на много маленьких пробочек :)
Но, конечно, в тех местах, где шоссе нужны и уместны, подземный пешеходный переход, сооруженный и оборудованный правильным образом для удобства и комфорта пешеходов - отличная вещь.
вы фашист
Если лестница ведущая вниз является не социальной и не в могилу, то ее вполне можно использовать без особого вреда. Сомневаюсь, что безопасность пешехода должна страдать только потому что он не хочет (!) опускаться в глазах водителя ;)
А в чем, собственно, проблема с подземными переходами? Зачастую они - единственный способ перейти с одной стороны оживленной магистрали на другую. Так что скорее их отсутствие, а не наличие унижают пешехода.
Чем? Гораздо удобнее, чем на верхотуру переться, надежно и практично. Лучшая защита от водителей-долбо@@ов. А чтобы в дожди их водой не заливало нужно хорошие водостоки делать.