Поставленный вопрос не может ни ставится, ни обсуждаться. Если речь идет о студентах высших учебных заведений, то для их обучения теоретико-правовые дисциплины необходимы безусловно. Судьи Конституционного Суда Российской Федерации есть специалисты в области теории права и государства, истории правовых и политических учений. Среди них есть специалисты по теории трудового права, теории конституционного права и др., которые одновременно являются специалистами в области права и государства. Без общей теории права и государства каждая отраслевая юридическая наука будет вынуждена разрабатывать собственную теорию права и государства. В итоге, студенты не смогут получить целостного представления о таких юридических категориях как правовая норма, юридическая ответственность и др. Отметим, что в течение длительного времени, вплоть до последней четверти XIX в. американские юристы получали профессиональную подготовку, работая учениками и помощниками адвокатов. Если практикующий юрист приходил к выводу о том, что ученик может стать адвокатом в будущем, он вручал ученику первый том сочинения Блэкстоуна (1723-1780) "Комментарии к английскому праву" для подготовки к экзамену. Один известный судья, Джозеф Стори, вспоминал, что будучи подростком, открыл том Блэкстоуна, прочитал несколько страниц и горько заплакал, поскольку не смог понять смысла многих слов. Мы должны изучать и развивать теорию права, чтобы иметь представление о значениях терминов (словарных единиц), которыми оперируют отраслевые дисциплины и законодатель.