Артур Колесов уловил самую суть: главная проблема сейчас не в форме проверки знаний, а в самом процессе обучения.
ЕГЭ сильно демонизирован. На самом деле, с момента существования он был изменён в лучшую сторону и позволяет вполне адекватно и комплексно проверить знания. А вот даёт ли такие знания школа? Учит ли выражать мысли и понимать место каждого школьного предмета/науки в реальном мире и их связь друг с другом? Вопрос риторический. Надо менять концепцию образования, а не форму экзамена. Короче, принципиальной разницы не вижу, но я за сохранение ЕГЭ, ибо он более многогранный и современный.
И ещё. А как же колоссальные деньги, вбуханные в переход на ЕГЭ, в случае его отмены? Зачеркнуть и забыть? Это совсем не тот случай, когда надо разбрасываться миллионами, лучше вложить их опять же в изменение системы обучения.