Боюсь, дело не в формате проверки знаний, полученных в школе, а в способе получения этих знаний и вообще в их составе. На данный момент школа одиннадцать лет пытается распихать по полочкам детских мозгов достаточно большой объём громоздких академических знаний. Школа не имеет под собой прикладной базы, там преподаётся исключительно теория, то есть то, что после выпуска да так время учебы мы нигде применить не сможем. В наши головы вкладывают то, что уже изобрели, вывели, написали и при этом не учат придумывать самим.
Когда государство жалуется, что мало технарей, что работать некому, что нет идейных людей, что все хотят тупо шпарить по шаблону, оно забывает, что в лучший для учебы и развития возраст нас именно этому и учили - идти по протоптанной дорожке. А формат ЕГЭ это только подтверждает - шаблонные задания, строгие границы, одинаковое мышление тысяч молодых и полных сил людей.
Я не говорю, что ЕГЭ это полностью плохая система. Проблема лежит глубже. Поэтому сравнивать два способа проверки априори ненужных знаний(я не про всю школьную программу, там есть то,что знать действительно необходимо) - как минимум странно. Имхо.
Всех благ:3