А можно я отвечу, ммм?
Я попробую порассуждать, чем же вредно списывание во время учебы?
- Наше общество подвергнуто цифровизации, влияние информационных технологий оспаривать уже невозможно. До этого момента боролись со списыванием для того, чтобы полученные знания могли быть корректно оценены учителем. Списывали раньше (да и сейчас) почему? Потому не учили, не учат, да и не особо хотят. Представим ситуацию, что в классе 22 человека. Из них самостоятельно подготовились к контрольной 5 человек, остальные 15 списали, и еще 2 сдали пустые листы. Неважно какой это предмет. Такая ситуация говорит лишь о том, что никто ничего не учил. Почему? потому что эти 5 человек хоть и вызубрили материал, прорешали задачки, через месяца 3 успешно все забудут, потому что во время контрольной строчили ответ, и заботились о том, чтобы все списали (это хорошо, все во благо коллектива). Остальные 17 забудут еще раньше (во время списывания активируется краткосрочная память). А учитель будет вынужден все повторно проверять или включать задания из этой темы. Таким образом обучение будет "топтаться на месте". Примерно то же самое происходит, если весь материал только"гуглить" и просто копировать и распечатывать. Гораздо важнее самостоятельно читать, решать, записывать, анализировать, составлять собственный текст, выражаясь собственным языком. Это активизирует долгосрочную память, помогает приобрести навыки, которые пригодятся в любой профессии. Да, со временем все забывается, но навыки работы с информацией останутся.
- Использование поисковых систем в обучении - нормальное явление. НО зачастую не то, что ученики, даже учителя не могут адекватно найти достоверную информацию. Никто не учит ее проверять. В итоге можно столкнуться с тем, что на докладе по географии из Интернета ученик рассказывает, что Африка находится преимущественно в западном полушарии... с умным видом тыкая пальцем в Австралию.(утрирую)
- Методологией получения/усвоения информации и должно обеспечивать министерство образования. Обеспечивать усвояемость получаемых знаний согласно времени, а не традициям.
Вывод: списывали, списывают и всегда будут. Главное, чтобы знание усваивалось и оставалось в голове, и чтобы за время учебы любой научился добывать новые знания самостоятельно.