Если смотреть со стороны программирования, основная цель коммерческой разработки — автоматизация бизнес-процессов.
Для чего нужна автоматизация?
Автоматизация рутинной работы помогает экономить время. Когда делегируются некоторые бизнес-процессы программе, у сотрудников освобождается время, которое они могут потратить на более сложную работу. Этим образом работа сотрудников становится более эффективной.
CRM-системы берут на себя некоторую часть работы менеджеров, этим помогая быстрее обрабатывать заказы.
Нужна ли CRM-система конкретно для вашего интернет-магазина?
Ответ — и да, и нет.
Ответ зависит от некоторых факторов:
- Если у вас большой интернет-магазин, менеджеры постоянно не успевают обрабатывать заказы, тогда, несомненно, CRM-система принесет большую пользу вашему бизнесу.
- Если у вашего интернет-магазина маленький товарооборот, и у вас не возникают сложности во время обработки заявок и заказов, тогда вкладывать большие деньги в CRM-систему будет нецелесообразным.
Нужно отталкиваться от потребностей бизнеса. Если у вас есть потребность сделать внутренние процессы бизнеса более эффективными, тогда стоить задумываться об использовании CRM-системы. Но, если у вашего интернет-магазина всё и так хорошо, и вас всё устраивает, тогда использовать CRM-систему нет надобности.