@Степаненко Мария,
Обратиться к Богу, значит и родиться от Бога, принять Его волю и стараться исполнять ее. Такой человек не может произвольно творить зло, если же человек грешит произвольно, то значит он отпал от Бога. Апостол Иоанн говорит:
Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему. Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле (1Ин. 5,18-19)
Апостол Павел говорит:
... Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников (Евр. 10,25-27)
Грех ведь это болезнь, а грешники это больные. И так как все человечество пребывает во грехе, который вошел в него через Адама, то значит и все человечество болеет.
Иисус говорит им: не здоровые
имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию (Мк. 2,17).
Таким образом, Господь есть врач, который пришел, чтобы излечить человека от греха, и избавить его тем самым от смерти. И вот, одни люди в этой жизни обращаются к врачу, и принимают назначенное им лечение, в разной мере исполняя его предписания, другие же не признают своей болезни, не видят ее и к врачу не обращаются.
Окончательное же исцеление человека от греха будет совершено Господом в день оный - в день всеобщего воскресения из мертвых; ведь мы спасены в надежде на этот день (Рим. 8,24); но надеяться и уповать на невидимое довольно трудно. Поэтому Христос дал нам веру в Него, известив всех уповающих на воскресение, через Свое Собственное воскресение из мертвых, что их надежда так же осуществима. Таким образом, Он обличил доселе невиданное воскресение из мертвых, показал его на Самом Себе, став первенцем из мертвых. Апостол говорит: Есть же вера уповаемых извещение Вещей обличение невидимых (Евр. 11,1).
Таким образом, с верой все хорошо у тех, кто ее имеет; причем не веру без дел, а веру из дел, по слову Апостола Иакова. А что все люди в этом мире склонны ко греху, это не секрет, ведь мы все больны. Только вот одни изо всех сих борются со грехом, болезнуют и от воспоминания о нем мучаются, и хотя гнушаются им, но все равно падают и хотя ненавидят грех, остаются с ним, и хотя каются в нем со страданием, снова жалостным образом возвращаются к нему. Они заботятся о добродетели, но бывают одолеваемы страстями, они плачут о грехе, и однако по причине собственной неустойчивости постоянно падают, они все время живут между грехом и покаянием. А другие живут со грехом и не противятся ему, они не пребывают в борьбе, напротив, они этот грех в себе оправдывают и культивируют, греша произвольно, "от всего сердца" будучи рабами греха.
Ведь праведник отличается от грешника не тем, что он чист и безгрешен, согрешает и грешник, может согрешить и праведник, но тем, что праведник грешит непроизвольно, падая в борьбе со грехом и снова восставая на борьбу, а грешник совершает грех произвольно, соглашается с ним и принимает его без борьбы.