Да. Кроме того, что подвеска на шее служит маркером принадлежности к тому или иному течению, есть более существенное объяснение. Множество мифологических систем включают в себя и веру в апотропеи, проще говоря, — обереги. Безусловно, не все обереги — подвески; но по своему характеру почти все подвески могут подходит под апотропейные функции. К примеру, подвеска (точнее, шнурок), окружает, "замыкает" в себя человека (то есть оброчачивается вокруг шеи), что и оберегает человека от неблагоприятного вмешательства иных сил, подобно тому, как стены дома защищают от злодеев. В разных традициях существует несколько место ношения подобных оберегов — на шее, запястьях, поясе, иногда даже на щиколотках, но шея — безусловный лидер.
Сегодня в неоязычестве также популярно носить на шее тот или иной оберег, который, кроме собственно обережной функции, выполняет и функцию маркера "свой". Однако это не является аксиомой: в целом, в неоязычестве весьма развита система оберегов, и любовь к ношению атрибутики на шее является скорее реверансом в сторону общепринятой современной традиции (в том числе и христианской), чем жизненной необходимостью. Обычный затянутый ремень в своей апотропейной функции гораздо действеннее целого свёртка коловратов на шее)
Только язычники могут носить на шее или на других частях тела своих идолов(символы). Христианство исключает подобные вещи которые пытаются символизировать доказывать и показывать своих богов.