К недооцененным инструментам интернет-маркетинга в 2021 году я бы отнес следующие:
SEO
В последнее время все чаще можно услышать пророчества о скорой смерти SEO как маркетингового инструмента. Поисковые алгоритмы становятся более сложными, при ранжировании учитывается все больше факторов, а многие ранее действенные методы продвижения больше не работают. Из-за этого все популярнее мнение, что поисковики делают бесплатное продвижение невозможным.
Однако все не так однозначно, как кажется на первый взгляд. Ранее, когда сайтов было намного меньше, основной задачей поисковиков было найти страницы с текстом, соответствующим запросу пользователя. Сейчас же поисковые системы стремятся среди множества веб-ресурсов выдать пользователю наилучший вариант — удобный, качественный, заслуживающий доверия сайт с релевантным контентом. Именно поэтому в последнее время в поисковой оптимизации можно наблюдать явные трансформации. Google постоянно обновляет руководство по оценке качества поиска, в котором делает ставку на репутацию (экспертность, авторитетность, доверие) компаний, а контент теперь должен соответствовать не только ключевым словам, а и намерениям пользователя.
Ключи к успеху в выдаче поисковиков можно перечислять долго, и все же, если вы проанализируете источники трафика своих конкурентов (как — мы расскажем далее), вы увидите, что на сегодня большинство пользователей приходит на сайт благодаря поисковым системам. Именно поэтому SEO остается важной частью маркетинговой стратегии. Оптимизируйте ее с учетом новых реалий, и вы получите высокий уровень поискового трафика:
Говорить о том, что email-маркетинг умер, модно. Мы слышим про это едва ли не чаще, чем про очередной метеорит, который завтра положит конец существованию цивилизации.
Чтобы убедиться в его эффективности и жизнеспособности, достаточно просто проверить статистические данные:
До тех пор, пока маркетологи будут использовать email как и SMM, т.е. “пулять” одно и то же сообщение в группу соцсетей, email действительно можно выкинуть. Однако применив современные инструменты персонализации, автоматизации и ИИ, можно превратить Email в один из наиболее эффективных каналов связи с клиентом.
Постоянно появляющиеся инструменты для маркетинговых коммуникаций заставляют задуматься об актуальности SMS-рассылок в 2021.
Пандемия COVID-19 за последний год коренным образом изменила нашу жизнь. И то, как мы общаемся с клиентами, не исключение.
Согласно данным SMS .to, в первые несколько недель марта 2020 количество бизнес-SMS увеличилось как минимум на 32% по сравнению с теми же неделями января. Потребители все больше совершают покупки через свои смартфоны, что резко увеличило необходимость в цифровых коммуникациях. И эта необходимость будет только расти по мере того, как отрасли адаптируются к новым стандартам торговли и обслуживания в условиях карантина.
Исследование Attentive Outlook 2021 в свою очередь показало, что денежная скидка является предпочтительным стимулом для подписки на SMS-рассылку бренда. За ней по востребованности следуют процентные скидки и подарочные предложения. По данным Facebook, 50% потребителей утверждают, что они готовы подписаться на СМС-рассылку в обмен на информацию о распродажах и специальных предложениях.
СМС-сообщения продолжают оставаться самым надежным средством связи с клиентами: интернет для них не нужен, а телефон всегда под рукой.