Прежде всего, речь идёт о вещах, которые так или иначе относятся к человеку. Ведь в мире полно вещей, никак с человеком не связанных. Естественно, такие вещи не могут "красить" или "не красить" человека.
Затем, всё вещи в человеческом мире делятся на вещи, созданные самим человеком, о котором идёт речь, и вещи, созданные другими людьми.
Вещи, созданные самим человеком - это материализация его мира. И, стало быть, прямо свидетельствуют о самом человеке. С точки зрения фразы из вопроса, сначала человек "красил" вещь, а потом она начала "красить" его перед другими людьми. Стоит только обратить внимание, что "красить" в данном случае не значит обязательно "приукрашать". "Красить" можно и в чёрную краску.
Вещи, созданные другими, он так или иначе принимает (получает, приобретает, достаёт и пр.). С одной стороны, такие вещи он может использовать лучше или хуже, по назначению или не очень, в соответствии с их свойствами или против их свойств (например, забивать микроскопом гвозди). При этом он улучшает вещь, либо её ухудшает. Но так или иначе здесь тоже нет однозначно виляния только человека на вещь или наоборот. Вещь так же активно влияет на человека, как и он на неё.
Здесь важно помнить, что любая вещь в социуме является нам не только своим утилитарным предназначением, но и выступает в качестве знака личности того человека, который её тем или иным образом присвоил. Мы так и ходим по улице, читая (угадывая) эти многочисленные знаки. И через них начиная своё человеческое общение.
Таким образом, фраза, представленная в вопросе, в достаточной степени бессмысленна, так как не отражает всей полноты взаимодействия человека и вещи. Таких назидательных псевдозначительных фраз довольно много в современной культуре ("добро всегда побеждает зло", "хорошего человека сразу видно" и пр.).