Давайте рассмотрим по каким причинам рассылка может попадать в спам:
А теперь подробнее разберем каждый пункт:
Индивидуальные спам-фильтры пользователя.
Когда письмо попадает в ящик, получатель может отметить его как спам. В этот момент меняются настройки спам-фильтра почты: следующие письма от этого отправителя будут автоматически восприниматься спамом.
В данной ситуации вы никак не можете на это повлиять,так как это индивидуальные настройки пользователя.
Плохая репутация домена отправителя.
Письма нужно рассылать только с домена компании. Массовая рассылка с бесплатной почты, прямой путь в папку спам. А репутация домена падает, если его уличили в рассылке спама. Например, отправили письма по базе без Double Opt-In. Или форма подписки не была защищена капчей, и на неё «напали» роботы. В этом случае письма с домена действительно могут попадать в спам.
Что можно сделать? Настроить двухэтапную подписку (Double Opt-In), если у вас сейчас Single Opt-in. Проверить правильность технических настроек, таких как DKIM, DMARC и SPF.
Плохая репутация IP отправителя.
Эта причина похожа на предыдущую. Но здесь попадание в спам может произойти по вине клиента, что в свою очередь затронет репутацию сервиса рассылок через который он осуществляет отправку.
Сервисы рассылок часто используют shared-пулы IP-адресов. Это список IP-адресов, через которые могут идти рассылки клиентов. Если кто-то из отправителей начнёт отправлять спам, пострадает репутация всего пула адресов. Вот, как это работает:
Все отправители добросовестные и отправляют качественные рассылки. Репутация IP-адресов не страдает.
Здесь из-за 2 недобросовестных отправителей (domain2(.)com и domain3(.)com) упала репутация всего пула IP-адресов. Почтовые сервисы могут воспринимать рассылку от domain4(.)com и domain5(.)com как спам.
Письма от сервиса рассылок могут попадать в спам, если он использует для отправки shared-пулы IP-адресов. Но только при условии, что кто-то из отправителей снизил репутацию этих IP.
Ошибка на стороне почтового сервера.
Письмо может попасть в спам из-за ошибки почтовой службы. Такие ситуации часто случаются в частных почтовых серверах. Например, администратор сервиса заблокировал все письма, которые приходят не с корпоративной почты. Или открыл доступ только для нескольких IP-адресов.
Такие ситуации решаются перепиской с администратором почтового сервера, с отправкой на который наблюдается попадание в спам по неизвестной причине (например Mail Ru, Yandex и GMail и т.д.).
Текст, дизайн, особенности верстки.
Плохо сверстанное письмо действительно может попасть в спам. Также это может произойти из-за стоп-слов в тексте: «бесплатно», «подарок» или «выгодное предложение». Стоп-слова не всегда ведут прямиком в спам, но могут насторожить спам-фильтры почтовых служб.
Пестрое оформление текста, частое использование Caps Lock и восклицательных знаков, отсутствие ссылки отписки могут повлечь за собой более тщательную проверку ваших писем спам-фильтрами.