Авторское право неотчуждаемо, и устанавливается в момент публикации где-либо, вне зависимости от площадки. Это не делает плагиат невозможным, но это делает дополнительные шаги по охране авторского права необязательными.
Стихи.ру постоянно акцентируют свои свидетельства о публикации, но при этом единственный сколько-нибудь заметный скандал с плагиатом за последние двадцать лет был инициирован именно автором Стихи.ру: в 2001-м году Анастасия Доронина переписала стих Танкова из сборника 90-х, повесила на сайт, получила своё свидетельство, издала стих в сборнике, попалась, и кроме плагиата с тех пор ничем больше не знаменита.
Потому что присваивать чужой стих в интернете — это клинический идиотизм.
Зато это хорошо иллюстрирует, что страх плагиата — это страх любителя перед другими любителями. В профессиональных кругах плагиата просто не происходит: хороших автров мало, у каждого есть неподдельный индивидуальный стиль, так что даже отдельные аллюзии иногда оказываются вплоне себе узнаваемыми, что уж говорить о целых текстах. Прибавить к этому существование поисковиков и по крайней мере частичное индексирование старой бумажной литературы — и оказывается, что хороший текст украсть невозможно, установка авторства это вопрос времени.
Единственной поэзией, которую теоретически возможно украсть, оказывается шаблонная графомания — именно потому, что у неё нет ни качества, ни стиля, её публикацией никто не заинтересуется, и следовательно её авторство никто не будет удостоверять. Возможно, где-то в недрах поэтического дарквеба этот плагиат действительно происходит — но не производит никаких колебаний именно потому, что стихи, являющиеся объектом этого плагиата, тоже никаких колебаний не производят.
Всё это в сумме значит, что в любой ситуации автору нужно больше думать о стихах и меньше о плагиате. Искать большие литературные проблемы, а не воображать себя тайным самородком, у которого якобы есть что красть.