Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как называются основные этапы продаж и что необходимо раскрыть на каждом этапе?

Продажи
Евгения М.
  ·   · 1,3 K
Первый
Мой девиз - продавать легче, чем дарить!  · 24 апр 2020

Первое. Какие этапы.

Что нужно раскрыть на каждом этапе - ниже.

Считается, что основных этапов продаж 5:

1-й этап — Установление контакта

2-й этап — Выявление потребностей

3-й этап — Презентация

4-й этап — Работа с возражениями

5-й этап — Завершение сделки

1) Делюсь своим опытом продавца (больше 20 лет в продажах, как в международных и российских компаниях, как в товарах, так и услугах).

  • Зависит, b2b или b2c. Например, для b2b нужен 1-й этап - разведка.
  • Зависит от сложности продаж. Причём, это относится не только к b2b. В том же b2c (например, продажа личного авто) есть а) несколько лиц, принимающих решение и б) долгий цикл покупки. Поэтому важен 2-й этап - квалификация. В принципе, даже при продаже пирожков с лотка врождённые продавцы этот этап не пропускают. Я считаю, этот этап самый важный в любых продажах.

2) Делюсь из консалтинговой парктики (20 лет уже помогаем с партнёрами международным и российским компаниям).

  • Такой этап как демонстрация, который семантически похож на презентацию.
  • Ну и про последний этап - получение рекомендаций - часто забывают.

Второе. Теперь про то, что нужно вытащить на каждом этапе.

  1. Разведка (если применимо). Тут кроме стандартных полей в CRM рекомендую заполнить карточку по конкурентам.
  2. Установление контакта. Здесь важно выяснить, если ли у подозреваемого покупателя доверие к Вам и/или Вашей компании.
  3. Выявление потребностей. На этом этапе заполняйте (можно в уме) табличку соответствия преимуществ Ваших продуктов/услуг "хотелкам"/"мешалкам" подозреваемого покупателя.
  4. Квалификация. Вот тут то и настал момент истины - определить, будет ли подозреваемый покупатель для Вас потенциальным. Методик проверенных много, достаточно начать со следующей - ЛПР(или ЛДПР), бюджет, срок.
  5. Презентация. Здесь запоминайте, на что реагирует - готовьтесь к этапу 7.
  6. Демонстрация. Очень важно. В России мало кто умеет. Тут проверяется, правильно ли Вы определили бюджет и срок из п.4.
  7. Работа с возражениями. На этом этапе у Вас должны быть готовые ответы. Если есть - проблем не будет. Если нет - только опыт поможет наработать.
  8. Завершение сделки. Тут важен акцент на срочности и важности. Конечно, если правильно определили ЛПР/ЛДПР. Если нет - возвращаемся по этапам выше.
  9. Получение рекомендаций. Это просто. Даже если у Вас не получилось ничего продать, обязательно попросите рекомендации - кому-то ещё Ваши продукты/услуги обязательно нужны, возможно, прямо сейчас.

Продажи - очень полезная профессия. Применяйте эти советы и у Вас с каждым клиентом (и, возможно, у кого-то, с каждой новой должностью) будет всё лучше. И больше)

P.S. Без обид, что использовал сокращения - b2b, b2c, ЛПР. И хотя я ЛПР считаю ужасным термином (мало полезным), пришлось для простоты его здесь использовать.

Кому нужно больше полезных советов - задавайте здесь. Поделюсь опытом, дам рекомендации.

P.P.S. Надеюсь, про ЛДПР догадались? ;)

Я бы многое перефразировала) да и написала бы раза в два больше)
Но как выжимка... в целом, скорее, соглашусь.