Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Назовите/опишите несколько приемов, как воспитывать детей без наказания?

Ответ должен быть коротким.

Воспитание детейНаказание+1
Тахир Семененко
  ·   · 10,7 K
Первый
Бесплатно учим детей из приемных семей понимать и...  · 8 сент 2020  · shalash.academy
Отвечает
Лиля Брайнис

Наказания - это воспитательный прием из мира, который построен по принципу "власти и подчинения" и где "каждый ребенок - это потенциальный враг, который хочет насолить и сделать хуже".

Взрослые, которые хотят воспитывать в детях способность договариваться, следовать правилам и развивать критическое мышление, могут воспользоваться другими приемами:

  1. Заменить наказание на "последствия". Последствия - это то, что наступает в результате каких-то действий или бездействия.

Если обманывать тех, кто тебе доверяет, они перестанут тебе верить и ваши близкие отношения расстроятся.

Если сломать или разбить дорогую игрушку, то новую не купят (потому что денег может не быть).

Если сказать злое слово, то можно причинить боль и расстроить любимого человека.

Для ребенка все эти причинно-следственные связи совершенно неочевидны, поэтому здорово, если их ребенку объяснят взрослые.

Важно, чтобы причинно-следственные связи были постоянными, как физические законы природы, на которые мы полагаемся, чтобы у ребенка была возможность оценивать риски и планировать свои действия:

  • если на небе туча, значит будет дождь, значит стоит захватить зонтик

Особенность последствий в том, что про них можно договориться заранее, их легко объяснить и они не про власть взрослого (сегодня ударить, а завтра лишить любимой игрушки), а про то, как устроен мир.

  1. Построить систему позитивного подкрепления. Пугать не наказаниями, а хвалить за то, что получается. Показывать связь между усилием и результатом. Видеть небольшие достижения, замечать их и вместе копить на какую-то мечту. Не лишать, а зарабатывать.

Классно, когда позитивное подкрепление не сводится к денежным отношениям, а остается на уровне конкретной и позитивной обратной связи. А задачи, которые ставят перед ребенком, являются выполнимыми и находятся в зоне ближайшего развития.

Бессмысленно ждать, что если ребенок делал 40 ошибок в диктанте, он или она начнет сразу делать 0. Когда ребенок сделал 39 ошибок - это достижение, которое произошло в результате усилия.

И именно связь между усилием и результатом нужно учить ребенка видеть.

инженер, почти хобби чтение: историческая...  · 12 сент 2020
Автор у вас есть дети? Не уверен... Постараюсь ответить максимально честно. Честно отвечать это вообще сложно.... Не представляю, как это вообще возможно, воспитать не наказывая. Просто потому, что я помню кусочки из раннего... Читать далее