Читающий человек, как вам правильно указали, развивает 1) собственную память, 2) аналитическое мышление и 3) воображение, в том случае, если он развил вкус к чтению и читает книги, которые дают "пищу для ума", то есть стимулируют мыслительную деятельность. Он развивает память, т.к. поневоле запоминает и копирует то, что прочитал (причем автоматически, если ему интересно прочитанное). Он развивает мышление, мысленно анализируя поведение, поступки и побуждение героев книг. Он развивает воображение, мысленно ставя себя на место книжных героев и сравнивания свою личность в целом с описанием вымышленных личностей. Отрицательные черты чтения:
1) Если человек очень много и бессистемно читает, просто чтобы "занять время", то у него может пропадать "вкус к чтению" и его порог требований к книгам понижается, что ведет его к бессмысленному времяпрепровождению в чтении "модной" часто графоманской литературы.
2) Если человек много читает, он на определенном этапе закрывает для себя возможность писать самому, т.к. становясь автором он будет бессознательно подражать прочитанному, впадая в плагиат. Чтобы избежать этого, крупные писатели читают обычно очень редко и только отдельные, любимые книги.
3) Если человек много читает, но не реализует прочитанное им в реальной жизни это может привести его к эскапизму, то есть к уходу от реального мира в мир книг. Так он будет воспринимать книжный мир более реальным, чем мир реальный, что снизит возможности его адаптации к реальному миру или способность изменять реальный мир.
Что касается смотрящего человека, то для него минусы и плюсы примерно те же, разве что минусы увеличиваются на порядок. Смотрящий человек находится в более опасном положении, чем читающий, т.к. ему легче приучится смотреть дешевый шлак или уйти в мир грёз, т.к. аудиовизуальный канал передачи информации очень мощный, способен перекрывать любую критику или самокритику, лишать трезвости в суждениях и даже вызывать зависимость.