Думаю, эта задача хорошо иллюстрируется мысленным экспериментом "мозги в бочке". Первым его описал Хилари Патнем в своей "Философии сознания", однако зерно сомнения посеял еще Декарт.
Суть эксперимента состоит в следующем:
если мы поместим живой человеческий мозг в изолированное пространство, например, в бочку, сохранив при этом все его свойства, а затем подключим к нему систему, создающую у него визуальную, аудиальную, сенсорную и прочие иллюзии проживания реальности (посредством воздействия на нервные окончания электрических импульсов), сможет ли такой мозг понять, что на самом деле он находится в бочке, а не в человеческом черепе, и все его проживания - иллюзия?
Какое решение этой задачи предлагает Патнем?
Если коротко, то утверждение "Мы мозги в бочке" является самоотрицающим.
Патнем утверждает, что в мире мозгов в бочке ни одна идея не отсылала бы к той действительности, к которой она отсылает в реальном мире. Например, идея "дерева" для мозгов в бочке означает не реальное дерево, а набор электрических импульсов, которые эту мысль вызывают, даже если при этом сами мозги в бочке представляют дерево. Поэтому если мозги в бочке думают "Я вижу дерево", это не означает, что они действительно видят дерево. То же самое - с утверждением "Мы мозги в бочке":
Возвращаясь к Вашему вопросу.
какое-то ложное противоречие. То что наши идеи оторваны от нашего восприятия не означает что они не верны.
Вы уверены, что компьютерная программа не способна генерировать множество непредсказуемых вариантов для своих персонажей?
Систему невозможно понять изнутри. Её законы невозможны за пределами, а следовательно и недоступны для понимания тех кто в ней живёт. Только разум вышедший за рамки понимания может познать истину. В этом плане сумасшедшим легче всего.