Во вторник закрыл второе занятие с инструктором и прогресс никакой. На первом занятии я должен был научиться ездить по эстакаде и на змейке.
1. Доехать до стоп-линии перед эстакадой, встать.
2. Тронуться, проехать ещё 3 метра и встать “в горе” на эстакаде.
3. Тронуться в гору и встать между стоп-линиями передними колёсами.
4. Тронуться, проехать змейку и встать у стоп-линии.
На втором занятии между змейкой должны были появиться гараж и параллельная парковка, но я не освоил упражнения как первого занятия, так и второго. Что я не умею: нормально трогаться, держать руль, поворачивать руль, переключать скорости нормально.
У инспектора правило, если переключил скорость, то не надо сразу браться за руль, надо оставить правую руку на рычаге КПП. Зачем?
Кричит под руку, устраивает стресс, а потом удивляется, что моё внимание рассеивается. Плюс нажимает на свои педали, и снова кричит, мол, я не контролирую машину, но я не контролирую машину из-за него. Его стиль обучения - это из любой моей ошибки делать трагедию и повод понагнетать ситуацию. Занятия два раза в неделю по полтора часа. Экзамен назначен на десятые числа декабря. Заглянув в чек-лист приблизительно понял, что они работают по регламенту или четкой программе. То есть, если я изъявлю желание поехать на пустырь, или на безлюдную дорогу, чтобы в спокойной обстановке, методом наворачивания кругов, поучиться ездить, то скорее всего получу отказ. А ведь именно на безлюдной дороге я научился ездить на мотоцикле. Отец только показал со стороны, как что делать.
В прошлом году, я забирал мотоцикл друга из соседнего села… и просто сел и поехал. Я ничего не забыл, поехал, как будто этого промежутка в 5 лет и не было. Я считаю, что от инструктора толку мало, и если пустить всё это дело на самотёк, то меня просто отчислят, приговаривая, что инструктор няша, а я необучаемый дебил. Так может мне снять машину с таксистом за 1000 р/час и поехать на ту самую дорогу и на отрезке, протяженностью 2-3 км, наворачивать круги? Или купить гнилой старый гольф за 20 000 р, пригнать его на эвакуаторе на ту же дорогу, и поставить в лес? Насколько эти идеи здравые? Знакомых на машинах нет, отец разбил последнюю машину где-то в 2016 и вышел на пенсию, на этом финиш.
Привет, Ваш инструктор и прав и неправ. Ну то есть он делает правильные вещи, но он недостаточно талантлив чтобы сделать ещё правильных вещей, как сделал Ваш талантливый батя.
Верно, руки не должны быть зажатыми на руле. В идеале тебе нужно уметь спокойно рулить и левой и правой рукой, чтобы не было стресса, если тебе понадобилось убрать одну руку с руля. Но на экзамене нужно рулить двумя, и вообще делать все так как нужно именно для сдачи экзамена. Поэтому потренируйте одну руку в самостоятельной практике (о ней чуть ниже), а у инструктора спросите как лучше делать именно для сдачи экзамена.
Тоже правильно, стрессоустойчивость нужно тренировать. Потому что на экзамене все равно будет хуже, и формула должна быть такой: тебе стресс нагнетают, его много, а ты все равно победитель и справляешься!
В итоге, работать ли с этим инструктором или сменить? Я б работал, вытягивая из него то что мне нужно, и не парился бы что он не идеальный.
Что касается самостоятельной работы: да, это всегда круто и полезно! Причем чем разнообразнее практика тем лучше, например, если ты катаешься в школе на механике, то МОЖНО брать автомат у друга и гонять на нем! Именно так, как тебе батя показал: сам сел и сам пробуешь, безо всяких советов и учительства, просто себе в кайф. Я бы конечно не покупал за 20 000 ничего)), лучше другану бутыль поставить и погонять.
Победы на экзамене!