Современное православие, которое проповедуется сейчас РПЦ, очень мало соответствует учению Иисуса Христа. Надо признать, что РПЦ впала в ересь.
Если же говорить исторически, то Русская Православная Церковь намного ближе к учению, чем любая из христианских конфессий. Наибольшее соответствие было при Иоанне 4 (Иване Грозном) и немного после него. Начало же серьёзных отпадений - реформа патриарха Никона (при поддержке Алексея Михайловича). Затем Пётр 1, ну а дальше по наклонной. Но при всём этом, она оставалась ближе всех к учению Иисуса Христа. Но сейчас, как я уже написал, РПЦ практически не отличается от католической церкви. Разве что у нас ещё не провозгласили безгрешность патриарха. Но даже символ веры нарушен (а это автоматически приводит к анафеме).
П. С.
Для доказательства последнего утверждение найдите строфу, где говориться о рождении Иисуса Христа. В современном варианте она звучит так "... и воплотившегося от Духа Свята и Марии Девы, вочеловечшеся...". В старообрядском Символе Веры этот текст звучит так: "... и воплотившегося от Духа Свята, и Марии Девы вочеловечшеся..."
Этот пример самый яркий и явный. Там много и других отличий. Но они не так бросаются в глаза своей неправильностью, т. ч. остановлюсь на этом.
Также в утреннем и вечернем правилах (по-моему в основном в вечерних) мы употребляем филиоквию. Она обычно появляется в конце молитвы, когда мы упоминаем всю Троицу. И вот там, обращаемся к Богу Сыну, а после этого говорим "... и Твоему Духу...", что является ересью, т. к. по учению Православной Церкви и Евангелию Дух Святой исходит только от Бога Отца. Нюансов и различных искажений полно. Тут и "Отче Наш", и мн. др. Так что если по правилам, то мы давно уже преданы анафеме.
П. П. С.
При этом надо учесть, что это то, что можно заметить, а сколько ереси мы не замечаем? Но, это если по Букве. Только в этом случае никто не спасётся. А вот по Духу, как Господь и будет судить нас, шанс есть. Главное искать Истину и стараться больше созидать, нежели разрушать. (Созидать можно и просто останавливая разрушение. Например не попуская тем у кого есть власть совершать преступления, не закрывать на это глаза и т. д.)
Но как бы мы не развивались и не жили, только Бог может сказать, кто из нас (людей) достоин праведной жизни. Ведь т. к. ориентиры сбиты, приходится идти на ощупь, а это очень сложно.