Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Насколько эффективны продажи по системе МЛМ, и какой из маркетинговых планов МЛМ дает лучшие результаты ?

МаркетингПродажи+1
Богдан Ягнетинский
  ·   · 798
Люблю сложные вопросы)  · 22 июн 2022  · dzen.ru/korchma_t
И в России, и в других странах стали синонимами понятия "компании прямых продаж", "компании сетевого маркетинга", "компании многоуровневого маркетинга". Потому что подобные компании предлагают своим партнёрам обе возможности - стать продавцами их товаров и/или покупателями - им разрешается создавать группы таких же продавцов/покупателей и получать вознаграждение от объёмов их заказов.
То, что более 20 лет нет "сетей продавцов" и "сетей покупателей", а в симбиозах доля розничных покупателей у компаний может быть порядка 80-90% от числа партнёров, является первым показателем низкой эффективности таких компаний.
Например, с 1993 по 1998 годы в России все партнёры косметический компании "Mary Kay" были обязаны быть ИП, минимальный заказ от 200 долларов, налоговая служба жёстко контролировала партнёров. Поэтому они делали закупки товаров для перепродажи конечным потребителям. И доходы были высокими. Настолько, что объёмы продаж одной группы могли быть выше 6 миллионов долларов в год. Это колоссальный результат, потому что на родине компании за полвека её работы только пять раз группы достигали объёмов продаж выше 2 миллионов долларов, а у нас в России в три раза больше и случай не единичный. Сейчас же успехом считается годовой объём продаж в 6 миллионов рублей. Потому что только единицы продают товары компании, основная масса партнёров что-то изредка покупает для себя, минимальный заказ 4000 рублей (менее 70 долларов).
Компания "Mary Kay" в 1992 году стала первой в России, кто начал продавать товары МЛМ легально, в правовом поле. Однако, несмотря на то, что таких компаний в России работало, по разным оценкам, несколько сотен, впервые код ОКВЭД для партнёров появился только в 2017 году (47.99.1 Деятельность по осуществлению прямых продаж или продаж торговыми агентами). Показательно, что в сборниках Росстата "Торговля в России" по итогам 2017-2021 годов нет никаких упоминаний такой формы реализации товаров. Вероятно, они слишком малы. Это второй показатель низкой эффективности продаж МЛМ.
Юридически в России нет МЛМ-компаний. Те компании, которые мы знаем как МЛМ, занимаются оптовой и розничной торговлей, какие-то из них оказывают юридические или страховые услуги. Компании, входящие в мировую десятку МЛМ-компаний, в России показывают довольно скромные результаты, какие-то из них годами являются убыточными. Их объёмы продаж не могут соревноваться с крупными и средними торговыми сетями (METRO K&K, Лента, Ашан, Светофор и т.д.). Это третий показатель низкой эффективности.
Есть ли кто-то из партнёров МЛМ в списках богатейших людей Форбс - с миллиардными состояниями нет никого. Нет в тех списках и большинства владельцев таких компаний. Владелец компании Mary Kay Ричард Раймонд Роджерс вошёл в список Форбс с миллиардом долларов только в 2013 году, через 50 лет после создания компании. Это тоже, хотя и косвенный, показатель эффективности продаж в МЛМ. 
Главное правило МЛМ: "Первая продажа за 100% розничной цены". Нельзя предлагать сотрудничество людям, у которых нет возможности приобретать товары компании за полную стоимость. Хотя бы потому, что их основной круг общения имеет такие же или ещё более низкие доходы. В погоне за быстрыми результатами партнёры компаний часто игнорируют это правило. Если в 1990-х МЛМ были альтернативой работе по найму, то сейчас её фактически нет.
Маркетинговые планы сложно сравнивать, потому что они рассчитываются на создание и развитие групп продавцов, а сейчас это удаётся крайне небольшому числу партнёров. Правильнее сказать, что высокие чеки вознаграждений получают те, кто сумел в 1990-х и до 2008 гг. создать сильные группы, имеет колоссальный опыт работы с людьми. Нельзя сказать, что новичок не сможет создать свою сильную группу, может и его чеки могут быть выше, чем у "старожилов", только усилий для этого потребуется гораздо больше.
Важный момент. Поскольку сейчас у Федеральной налоговой службы России работает сервис "Прозрачный бизнес", то имеет смысл до того, как принять решение о сотрудничестве с МЛМ-компанией просмотреть данные о её гос.регистрации. Данные бухгалтерской отчётности за несколько тоже легко найти в интернете. Обязательно внимательно изучить договор, чтобы понимать, что конкретно обязуется делать компания, какие у её партнёра права и обязанности. Потому что, увы, какие-то из компаний в своей рекламе и через партнёров дают недостоверную информацию. Доверяй, но проверяй)
Итак, партнёрство в МЛМ может быть выгодным, если это "сеть продавцов" (высокие чеки комиссии), уникальные товары или у них более дорогие аналоги, много покупателей с высоким уровнем дохода, у компании привлекательная философия и надёжная репутация.
Дополнительная информация:
Мой канал на ДзенПерейти на dzen.ru/korchma_t
2 эксперта согласны
Наиподробнейший ответ!!!
Амбассадор Цифрового Прорыва  · 22 июн 2022  ·
levashovigor
В млм компаниях бывает по сотни тысяч участников, что говорит о том, что продажи по модели млм достаточно эффективно, ведь все продавцы являются покупателями, образовывая сеть потребителей. Каждый млм план уникален и везде... Читать далее
Публикую обзоры о Вас в СМИ из Новости. ПишитеПерейти на t.me/levashovigor
1 эксперт не согласен
Сам по себе факт "подписавшихся" в МЛМ-компанию не доказывает её популярность. Потому что. Как и в любом бизнесе... Читать дальше
Автоматизирую процессы компаний малого бизнеса. Ра...  · 22 июн 2022  · crm4smb.ru
Судя по объему всех МЛМ компаний относительного остальных, эффективность таких продаж под большим вопросом. Если бы это было действительно эффективным, то все компании продавали бы по такой схеме. По факту оборот всех МЛМ... Читать далее
БезКарт - система лояльности в телеграмме.Перейти на bezkart.ru
Мои увлечения - работать онлайн, читать, развивать...  · 27 июн 2022
По статистике - это многомиллионные продажи. Потому что люди прислушиваются к мнению других людей.
Я был не во многих компаниях, но получать стал только в одной, в которой состою по сей день)
Александр, можете привести такую статистику?