Думаю здесь подойдет отрывок из книги О.Хаксли "О Дивный Новый Мир".
— Эти ранние экспериментаторы, — говорил Директор, — действовали в ложном направлении. Они полагали, что гипнопедию можно сделать средством образования...
(Малыш, спящий на правом боку; правая рука свесилась с кроватки. Из репродуктора, из сетчатого круглого отверстия, звучит тихий голос:
«Нил — самая длинная река в Африке и вторая по длине среди рек земного шара. Хотя Нил и короче Миссисипи — Миссури, но он стоит на первом месте по протяженности бассейна, раскинувшегося на 35 градусов с юга на север...»
Утром, когда малыш завтракает, его спрашивают:
— Томми, а какая река в Африке длиннее всех, ты знаешь?
«Нет», — мотает головой Томми.
— Но разве ты не помнишь, как начинается: «Нил — самая...»?
— «Нил-самая-длинная-река-в-Африке-и-вторая-поллине-среди-рек-земного-шара. — Слова льются потоком — Хотя Нил-и-короче...»
— Так какая же река длиннее всех в Африке?
Глаза мальчугана ясны и пусты.
— Не знаю.
— А как же Нил?
— «Нил-самая-длинная-река-в-Африке-и-вторая...»
— Ну, так какая же река длинней всех, а, Томми?
Томми разражается слезами.
— Не знаю, — ревет он.
Этот горестный рев обескураживал ранних исследователей, подчеркнул Директор. Эксперименты прекратились. Были оставлены попытки дать детям во сне понятие о длине Нила. И правильно сделали, что бросили эти попытки. Нельзя усвоить науку без понимания, без вникания в смысл.
Не пробовал во сне, неудобно. Но при повторении за день и прослушивании перед самим сном, информация за время сна устаканится и запомнится. Но вопрос в том. что вы запомните - текст книги или общее впечатление