Однозначно ответить на этот вопрос не получится. Всё это очень индивидуально. Для многих название арт-работы очень важно, другие – тут же забывают название, которое ей дал автор. Некоторые произведения публика помнит только под сокращенными названиями. Например, знаменитый «Ночной дозор» Рембрандта полностью называется так «Ночной дозор, или Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга». Так что с точки зрения зрителя все это весьма субъективно, но можно рассмотреть позицию самих художников.
В современном искусстве название часто считают чем-то искусственным, лишним дополнением, отягощающим восприятие. В таком случае картину подписывают «Без названия» – это делает арт-работу самодостаточной и не нуждающейся в дополнительных пояснениях.
Иногда и старые мастера не давали названия своим полотнам – например, Ян Вермеер. Его самая знаменитая картина «Девушка с жемчужной сережкой» на самом деле названия не имеет.
Впрочем, бывали случаи, когда удачное название картины влияло на целое направление в живописи. Например, одну из своих работ Клод Моне назвал «Впечатление. Восход солнца». По-французски первое слово звучит как «l'impression», отсюда и название целого направления – импрессионизм.
Удивительно, но иногда название картины совершенно не совпадает с впечатлением, которое она производит на зрителя. Но ведь право автора дать название своему произведению, обратить внимание на какую-то его особенность. Это тоже творчество.