Качественный текстовый контент был и остается основой продвижения сайтов. Использование статей в интернет-маркетинге играет важную роль в поисковой оптимизации, но при этом выходит намного дальше зоны влияния SEO. Актуальность контент-маркетинга подтверждается высокой ролью новых алгоритмов BERT и YATI, которые совсем недавно были запущены Google и Яндекс соответственно. Эти алгоритмы, основанные на искусственном интеллекте, научились понимать смысл текстов, поэтому теперь полезность материалов является решающим фактором ранжирования.
Но нужно отметить, что эффективное продвижение сайта статьями – это долгая игра с четко выверенной стратегией и постоянной аналитикой. Вложения в контент-маркетинг стоит рассматривать как долгосрочные инвестиции в развитие бренда с минимальными рисками. Грамотное статейное продвижение позволяет получить следующие преимущества:
• стимулирование продаж путем формирования экспертного образа;
• стабильный рост узнаваемости бренда в рыночной нише;
• достигающееся со временем снижение расходов на оперативный маркетинг;
• увеличение объема органического трафика;
• рост количества прямых переходов с внешних ресурсов;
• нулевые риски наложения санкций и фильтров со стороны поисковых систем.
И да, статейное продвижение – это, безусловно, перспективное и актуальное направление интернет-маркетинга, но точно не волшебная палочка. Можно выделить случаи, когда продвижение статьями просто не подходит:
• бизнес, находящийся в стадии тестирования ниши;
• проекты одного сезона;
• сайты с рискованной тематикой, например, продажа БАДов, реплик брендовых продуктов и пр.;
• компании, которые не уверены в необходимости долгосрочного развития в нише.
Собственно, продвижение статьями не подходит тем, кто не готов или не может играть долго. Это объясняется тем, что качественные статьи, а нужны именно качественные, – это значительные инвестиции. А заметный результат от них можно будет ощутить, как минимум через год. Да, со временем эффект от статейного продвижения будет только наращиваться, но какой в этом смысл, если к тому времени бизнес закроется.
В качестве вывода можно сказать, что актуальность продвижения статьями сохраняется и не поддается сомнению. Но инвестиции окупятся только в том случае, если разработать грамотную стратегию, а материалы будут исключительно качественными и полезными для целевой аудитории.
Актуально если:
1) статьи оригинальные
2) сопровождаются хорошими картинками
3) желательно видео в статье
4) самое главное они должны быть SEO оптимизированы (заголовок, подзаголовок h1,h2,h3).