Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Нас завораживают фильмы, где герои попадают в ситуации опасные для жизни. Почему мы с тем же интересом не относимся к своим проблемам?

ПсихологияФилософия
алексей соловьев
  ·   · 279
Техн. переводчик с/на английский (и с немецкого)...  · 20 апр 2018

Возможно, вы заблуждаетесь. Большинство из нас не видит и не хочет смотреть дальше собственного носа. Указанный вами киношный рецепт - способ вывести зрителя из его привычного состояния. За это, собственно, мы и несем в кассу кинотеатра деньги. Вот как описывает это привычное состояние А.С.Пушкин:

И современный человек
Изображен довольно верно
С его безнравственной душой,
Себялюбивой и сухой,
Мечтанью преданной безмерно,
С его озлобленным умом,
Кипящим в действии пустом.

Литература и искусство помогают нам посмотреть на себя со стороны, отсюда - разочарование в мире и в себе. Как совладать с таким разочарованием мыслящему человеку - тема тоже весьма благодатная, хотя и хорошо уже проработанная. Но мы закрываем наши глаза и уши. Мудрость веков нам (уже) не по зубам. Уныние, нетерпение, малодушие, безответственность, нищета, слабость, глупость и лень  не дают нам сделать шаг в нужном направлении.

Взгляните на наши лица: наши умы столь же непохожи, как и наши черты. Есть среди нас и те, кто, по словам Уайльда, предпочитает наблюдать, как зритель, за собственной трагедией вместо того, чтобы стать героем собственной истории. Человеку свойственно ошибаться. В этом вы правы. Мы - эгоисты, но при этом наш эгоизм бездумен и бесплоден, мы неспособны по-настоящему понять и по-настоящему полюбить (и простить) самих себя, и находим для этого множество отговорок. Мы покупаемся на заведомо ложную выгоду комфортного пребывания в дерьме, и все больше и больше забываем такие слова-понятия как любовь, мужество, мудрость, целомудрие, правда, Бог.