Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Надо ли в условиях войны жестко ограничить влияние тех деятелей культуры, которые против СВО?

Если интерес к творчеству того или иного выдающегося деятеля российской культуры, протестующего против нынешней политики руководства страны, со временем не угаснет, то его  достижения  неизбежно останутся частью "российской культуры" и  будут доступны всем своим поклонникам.
Но сейчас у нас война! А ведь никакая война не обходится без усиления контроля над общественным мнением. Посмотрите, как жестко на Западе подавляется малейшее несогласие с военной и моральной поддержкой Украины.
Всё сейчас, в общем-то, сводится к простому вопросу: "Как нашим солдатам идти в смертельный бой, если хотя бы даже некоторые из известных всей стране деятелей культуры будут иметь возможность открыто сеять в их душах сомнения в правоте нашего дела? Поэтому всякое распространение влияния подобного рода авторитетов надо как минимум ограничить, а как максимум запретить! Другими словами, на время войны о несогласных с СВО деятелях культуры, какие бы великие они ни были, общество должно забыть! А после … жизнь всё сама расставит по своим местам.
ОбществоИскусство и культура+3
Б. Булатов
  ·   · 3,3 K
Поэт, фотограф, создатель архива "Книжница"...  · 9 апр 2023  · n-e-v-e-r-t-h-e-l-e-s-s.com
Сама постановка вопроса — что в условиях государственно-санкционированного насилия ограничивать нужно не насилие, а слова — так удивительно красноречива, что я не знаю, нужно ли её разворачивать. Но окей.
Для всех случаев разногласия с институтами власти есть одна простая формулировка: бремя доказательства своих благих побуждений всегда лежит на том, кто имеет монополию на применение силы. Все гражданские реформы последних двухсот лет стремились ликвидировать именно эту абсолютистскую монополию, и именно поэтому ходят в одном комплекте. Презумпция невиновности, к примеру, является косвенным следствием этого принципа — так что если вы, лично вы, хотите чтобы вас справедливо представляли в суде — остальные гражданские свободы, как свобода слова и свобода собраний, также находятся в ваших же интересах.
Потому что обратная ситуация — доверять власти не только действовать безнаказанно, но и самой решать, когда и как об этом отчитываться — создаёт идеальные условия для олигархии или террора, тут уж как повезёт. Ничто, кроме гражданской пассивности, не делает власть абсолютной.
Но поговорим о словах. 
Вопрос задан о деятелях культуры — не о новостных агентствах, не о чиновниках. Дезинформация, даже наихудшая, не убивает людей напрямую; агентность слова, по сравнению с агентностью держателя ядерной кнопки, в прагматическом смысле ничтожна. И поскольку госрегуляция имеет только одну форму — см. выше — её предлагается применять к высказываниям личного мнения, не совпадающего с текущей военной повесткой. 
Я хочу чтобы все прочувствовали этот момент максимально ясно.
Нам предлагается защитить насилие от слов.
И, как бы… С точки зрения государства, мотивация, стоящая за цензурой, понятна — тирания работает только в условиях видимости согласия; публичное несогласие выставляется смертным грехом, по сравнению с которым буквальное уничтожение людей уже как бы несущественно.
Но мне трудно представить себе, до какой степени нужно быть готовым отречься от собственной базовой моральной автономии чтобы именно желать цензуры — для себя, для других, для всех. Именно хотеть не иметь доступа к альтернативам, даже чтобы выяснить, в чём они состоят. Тем более не доверять делать собственный вывод именно тем, чья жизнь зависит от этого вывода в прямом смысле. 
Эту мотивацию можно было бы судить в моральном ключе — допустим, как низкую, лицемерную трусость — но с поэтической точки зрения она просто напоминает, что бытовой современный скепсис в отношении слов всё-таки чрезмерен.
Да, слово не накормит, не воскресит мёртвых, мало что стоит, и им легко злоупотреблять — но при всей слабости слов, человек с дубиной по-прежнему боится прежде всего осмеяния, а заискивающий перед человеком с дубиной — боится, что будет изобличён. Если тирания видит в слове угрозу, может быть её не нужно разубеждать. 
Так или иначе, описание неизбежно.
1 эксперт согласен
Браво! ППКС, как говорится.
Филолог, литературовед, преподаватель языков, поли...  · 9 апр 2023
Во-первых, у Вас нет войны, а фраза "у нас война" попадает под какую-то статью УК, так что осторожнее с этим. У Вас нет ни военного положения, ни полевых судов, ни юридического основания утверждать, что это нужно. То есть права... Читать далее
Мой телеграм-канал о литературе. Перейти на t.me/smertavtora
1 эксперт согласен
:) Да у нас СВО, а у вас праздник!
Пенсионер с разнообразными интересами-история,поли...  · 8 апр 2023
Вы совершенно напрасно беспокоитесь-те деятели культуры, которые проявляли несогласие с линией властей-уже уехали или лишены трибуны в СМИ.Остались только лояльные деятели культуры(или …ммм… ангажированные ), а несогласные... Читать далее