Проверить можно следующее:
сделать жёсткую перезагрузку телефона, зажав кнопку питания на 10-15 секунд, держать, пока не появится логотип
протереть контакты sim-карты ластиком, чтобы убедиться, что проблема не в ней/ попробовать другую sim-карту
если не помогло:
проверить, видит ли процессор модем - в наборе номера набираем команду *#06#, если в получаете свой IMEI-код/коды после ввода команды, значит аппаратно модем присутствует
далее, извлекаем sim-карту, набираем 112, ждём соединения и ответа робота, сбрасываем (не забудьте отключить Wi-Fi)
Если всё ок, пробуем воткнуть сим-карту другого оператора, если нет - делаем резервную копию важных данных и полный сброс к заводским настройкам
Если и это не помогло - прошиваем устройство с помощью специализированного софта (лучше в сервисе), предварительно отвязав устройство от аккаунтов.
Если телефон на гарантии, лучше всего будет обратиться в гарантийный сервис или магазин, в котором покупали для получения БЕСПЛАТНОГО гарантийного сервисного обслуживания.