В том числе и по этой причине все больше брендов создают творческие мастерские — интересно о таких мастерских в фильме «How Nike Designs for an N.B.A. Athlete | In the Studio» .
Ласло Мохой-Надь (László Moholy-Nagy) (1895—1946) — венгерский художник, входит в ряд крупнейших фигур мирового авангарда. Видный представитель конструктивизма, в период 1923—1928 гг. преподавал в художественной школе Баухауз (Веймар и Дессау, Германия). В 1939-м основал школу дизайна, впоследствии переименованную в Чикагский Институт дизайна.
«Самым главным было и остаётся то, что человечество способно усваивать опыт прошлого, но это не должно восприниматься буквально, без критического анализа. Традиция должна быть динамической. Она не может служить движущим фактором, если перенимается автоматически.
Важно учесть, что профессиональное образование, не делающее акцента на самостоятельном поиске, самовыражении, экспериментах и практике в последних технологических новшествах, часто оставляет студента в рамках устаревших шаблонов, применяющихся и в методах, и в действиях.
Когда такие «маловажные» предметы как искусство, ремёсла и машинные технологии почитаются за балласт и выходят из разряда общеобразовательных, студент остаётся в разреженной атмосфере пустого буквоедства».
«Более тысячи дизайнеров со всего мира, работающих в Nike, могут свободно использовать экспериментальное пространство Blue Ribbon в штаб-квартире компании в Бевертоне, штат Орегон. Там их ждут инструменты для плотницких работ и металлообработки, 3D-принтеры, чаны для окрашивания, оборудование для состаривания таканей, уроки икебаны и несколько тысяч книг по искусству, архитектуре и дизайну.
Компании Fuseproject, IDEO и другие коммерческие консалтинговые компании поощряют своих сотрудников экспериментировать с проектами, чтобы развивать их видение — в том числе в соответствии с представлениями Ласло Мохой-Надя об «отношенческом» (идейном) дизайне.
Нельзя утверждать, что мотивы Nike и других компаний целиком альтруистичны. Такой опыт часто дает интересные и неожиданные идеи для коммерческих проектов».
(с) Элис Росторн, «Дизайн как отношение» (Design as an Attitude)
Элис Росторн — дизайн-критик, за заслуги в сфере дизайна и искусств награждена орденом Британской империи (OBE). Элис пишет о дизайне для New York Times, выпускает книги, посвященные современному дизайну, и рассказывает о дизайне на важных международных мероприятиях.