В данном случае важна сфера, отрасль и специфика дизайна. Но если отвечать коротко: дизайнеры с умением рисовать ценятся на рынке больше, чем те кто знают только программы.
Единственная отрасль дизайна в которой редко пригождается рисунок — UX-дизайн. Для UX-дизайнера важно знать преимущества программ и дополнительные плагины для ускорения (автоматизации) процессов. Работать "руками" в 98% случаях ему не приходится.
И как альтернативный пример, рассмотри работу рекламного-дизайнера. Ему в равных степенях нужно пользоваться навыками рисунка от руки и работы в программах.
Рассмотрим более подробно работу графического дизайнера. В граф. дизайне, в большей степени превалирует работа в программах. Но часто случается, что для оживления страницы, к примеру в журнале, нужно что-то нарисовать, включить какую-то индивидуальную графику. И если графический дизайнер может справиться с этой задачей самостоятельно, без привлечения иллюстратора, то ценность такого специалиста вырастает в разы. Потому что дизайнер, во-первых, экономит время клиента, не нужно искать иллюстратора и описывать ему задачу, а во-вторых финальный продукт остается целостным, так как сделан одним человеком.
Графический дизайнер с поставленным рисунком уровня иллюстратора, это находка для работодателя. Если в целом смотреть текущий спрос на графических дизайнеров и соотношение заработной платы, то вакансии с требованием «рисунок от руки» имеют ставку на 20-30% выше, чем вакансии, в которых требуется только знание программ. И дело тут в задачах, которые дизайнер выполняет. Графический дизайн включает в себя множество подкатегорий дизайна, которые не известны для среднестатистического человека, он видит уже финальный продукт (логотип, плакат, упаковку). Но если смотреть с точки зрения профессионала, человека работающего в индустрии, умение рисовать может помочь, а главное ускорить процесс. К примеру, при создании логотипа: поисковые варианты проще делать в карандаше, да они возможно не будут отточенными, но при правильной стилизации даже этот этап можно согласовать с заказчиком и тем самым сэкономить время разработки. На примере плаката: компоновка и композиция объектов, как правило, зарождаются на бумаге, и когда дело касается рисование объектов или тем более людей, умение сделать эскиз/набросок просто необходимый навык.
Подводя итог, могу сказать что моим коллегам, которые стали дизайнерами не умея рисовать, пришлось доучиваться, и прокачивать хотя бы навыки наброска, так как в работе часто приходится делать скетчи (быстрые зарисовки) и прямо на них согласовывать концепцию с заказчиком. И конечно, качественный скетч позволяет не только детально показать концепцию, но и производит положительное впечатление, которое сказывается на отношении к дизайнеру, как к профессионалу высокого уровня.
Но есть и те которые успешно работают графическими дизайнерами, вообще не рисую, просто берут менее творческие проекты, например занимаются версткой, а при необходимости, как я уже отметил, делегируют полномочия по созданию графики и иллюстраций.
Тут уже решение каждого кем быть и что делать в такой широкой сфере как дизайн.