Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Насколько важно дизайнеру уметь работать руками?

Дизайн
Смирнов Алексей
  ·   · 1,3 K
На Кью задали 1 похожий вопрос
Дизайн проектирование и консультации. Планировочно...  · 20 нояб 2021  · houzz.ru/pro/smirnovanatalia/__public
Если речь о строительных навыках то достаточно знать и разбираться что к чему. Самой уметь резать плитку не обязательно, хотя многие умеют. Чаще дизайнер владеет декораторскими приёмами - авторская роспись, интерьерная картина, светильник или пуфик от дизайнера.
Дизайн-проектирование и консультации. Интерьеры и мебель.Перейти на houzz.ru/pro/smirnovanatalia/__public
1 эксперт согласен
Писан по опыту
Эксперт в области дизайна и декора интерьера...  · 9 окт 2021  ·
id
Не очень понятный вопрос. Работать где? В процессе разработки проекта? На стройке? Если речь идет про ручную подачу проекта (чертить и рисовать скетчи от руки), то сейчас проще и быстрее делать подачу своих идей и проекта в... Читать далее
Воплощаю мечты в интерьерыПерейти на instagram.com/olgavmeste_design
Эргономичный интерьер с заботой о здоровье  · 3 дек 2021  · neestet.com
Лет 10-15 назад, думаю, без эскизов, скетчей, чертежей от руки было невозможно. Сейчас все работы по дизайн-проекту можно перевести в электронный формат. Ручные техники могут стать крутым дополнением, но вполне возможно обойтись и без них.
Свяжитесь со мной, чтобы записаться на бесплатную консультацию(подробности в ЛС)Перейти на t.me/ana_tsukalo
Обойтись можно, согласен, но! Прощупав и попробовав руками материал, зная его особенности, дизайнер или архитектор... Читать дальше
Архитектор. Кандидат наук искусствоведения...  · 25 окт 2021
Для меня важно работать руками: я могу сразу нарисовать эскиз или могу сделать Маленький макет, чтобы понять образ пространства. Конечно плитку я выкладывать не умею (хотя, когда-то и такое делала), но точно знаю, какими... Читать далее
Маленький макет – это ещё лучше эскиза :)
Первый
Градостроитель,урбанист, эксперт в области террито...  · 27 авг 2022
В настоящее время дизайнеру совершенно не обязательно знать программы или самом красиво рисовать. Я сейчас про дизайн интерьера. Главное в этом ремесле хорошо знать правила перепланировки, эргономики и уметь превратить... Читать далее
1 эксперт не согласен
Противоречивый комментарий. Автор пишет, что уметь рисовать не обязательно, и указывает далее, что нужно... Читать дальше
графический дизайнер  · 8 окт 2021
неверно поставленный вопрос! важно уметь работать головой. причем везде и всегда. а руки это так. это навык. будет необходимость - руки заработают. В конце концов - держать мышь - это что не работа руками? Стилус - это руками... Читать далее
1 эксперт согласен
Почти все трактуют работу руками, как умение сделать форэскиз. Я же имел в виду то, что имея навык отделочных и... Читать дальше
Ответы на похожие вопросы
Насколько важно дизайнеру уметь работать руками? — 6 ответов, задан 
Веб-дизайн, интерфейсы и бренд-айдентика🍒. Опыт...  · 10 авг 2022  · ux-journal.ru
Эксперименты с новыми методиками, инструментами, техниками, материалами, прототипами и завершенными решениями в различных средах (on/offline) расширяют вариативность и видение пространства возможностей (через синтез уникального опыта автора с новым получаемым опытом): т.е помогают выбраться за пределы устоявшихся подходов и практик к свежим ходам 🌿👌
В том числе и по этой причине все больше брендов создают творческие мастерские — интересно о таких мастерских в фильме «How Nike Designs for an N.B.A. Athlete | In the Studio» .
1. О важности обогащения разнообразным чувственным опытом в творческих профессиях интересно также пишет Ласло Мохой-Надь в книге «Vision in Motion», 1947:
Ласло Мохой-Надь (László Moholy-Nagy) (1895—1946) — венгерский художник, входит в ряд крупнейших фигур мирового авангарда. Видный представитель конструктивизма, в период 1923—1928 гг. преподавал в художественной школе Баухауз (Веймар и Дессау, Германия). В 1939-м основал школу дизайна, впоследствии переименованную в Чикагский Институт дизайна.
«Самым главным было и остаётся то, что человечество способно усваивать опыт прошлого, но это не должно восприниматься буквально, без критического анализа. Традиция должна быть динамической. Она не может служить движущим фактором, если перенимается автоматически.
Важно учесть, что профессиональное образование, не делающее акцента на самостоятельном поиске, самовыражении, экспериментах и практике в последних технологических новшествах, часто оставляет студента в рамках устаревших шаблонов, применяющихся и в методах, и в действиях.
Когда такие «маловажные» предметы как искусство, ремёсла и машинные технологии почитаются за балласт и выходят из разряда общеобразовательных, студент остаётся в разреженной атмосфере пустого буквоедства».
2. Интересную цитату по этому вопросу также встретила в книге Элис Росторн «Дизайн как отношение»:
«Более тысячи дизайнеров со всего мира, работающих в Nike, могут свободно использовать экспериментальное пространство Blue Ribbon в штаб-квартире компании в Бевертоне, штат Орегон. Там их ждут инструменты для плотницких работ и металлообработки, 3D-принтеры, чаны для окрашивания, оборудование для состаривания таканей, уроки икебаны и несколько тысяч книг по искусству, архитектуре и дизайну.
Компании Fuseproject, IDEO и другие коммерческие консалтинговые компании поощряют своих сотрудников экспериментировать с проектами, чтобы развивать их видение — в том числе в соответствии с представлениями Ласло Мохой-Надя об «отношенческом» (идейном) дизайне.
Нельзя утверждать, что мотивы Nike и других компаний целиком альтруистичны. Такой опыт часто дает интересные и неожиданные идеи для коммерческих проектов».
(с) Элис Росторн, «Дизайн как отношение» (Design as an Attitude)
Элис Росторн — дизайн-критик, за заслуги в сфере дизайна и искусств награждена орденом Британской империи (OBE). Элис пишет о дизайне для New York Times, выпускает книги, посвященные современному дизайну, и рассказывает о дизайне на важных международных мероприятиях.
3. Также интересно, как с 1825 года в «Рисовальной школе в отношении к искусствам и ремеслам» Строганова развивались и совершенствовались те же принципы (о которых пишет Ласло Мохой-Надь и Элис Росторн), сейчас школа известна как Московская государственная художественно-промышленная академия (МГХПА) им. С.Г. Строганова (ранее МГХПУ, Строгановское училище). Вот эта книга тоже хорошо дополнит ответ на вопрос, так как в ней много исторических отсылок, можно отследить развитие, начиная с европейских школ, а также дальнейшую адаптацию и развитие с учетом российской культуры: «Строгановская школа композиции», рекомендую.
Полезное на тему:
Делюсь подходами к дизайну сайтов и интерфейсов в международных проектах.Перейти на breezzly.ru
Насколько важно дизайнеру уметь работать руками? — 6 ответов, задан 
UX/UI дизайнер. Веду подкаст, в котором общаюсь с...  · 25 сент 2021  ·
alfi_podcast
В данном случае важна сфера, отрасль и специфика дизайна. Но если отвечать коротко: дизайнеры с умением рисовать ценятся на рынке больше, чем те кто знают только программы.
Единственная отрасль дизайна в которой редко пригождается рисунок — UX-дизайн. Для UX-дизайнера важно знать преимущества программ и дополнительные плагины для ускорения (автоматизации) процессов. Работать "руками" в 98% случаях ему не приходится.
И как альтернативный пример, рассмотри работу рекламного-дизайнера. Ему в равных степенях нужно пользоваться навыками рисунка от руки и работы в программах.
Рассмотрим более подробно работу графического дизайнера. В граф. дизайне, в большей степени превалирует работа в программах. Но часто случается, что для оживления страницы, к примеру в журнале, нужно что-то нарисовать, включить какую-то индивидуальную графику. И если графический дизайнер может справиться с этой задачей самостоятельно, без привлечения иллюстратора, то ценность такого специалиста вырастает в разы. Потому что дизайнер, во-первых, экономит время клиента, не нужно искать иллюстратора и описывать ему задачу, а во-вторых финальный продукт остается целостным, так как сделан одним человеком.
Графический дизайнер с поставленным рисунком уровня иллюстратора, это находка для работодателя. Если в целом смотреть текущий спрос на графических дизайнеров и соотношение заработной платы, то вакансии с требованием «рисунок от руки» имеют ставку на 20-30% выше, чем вакансии, в которых требуется только знание программ. И дело тут в задачах, которые дизайнер выполняет. Графический дизайн включает в себя множество подкатегорий дизайна, которые не известны для среднестатистического человека, он видит уже финальный продукт (логотип, плакат, упаковку). Но если смотреть с точки зрения профессионала, человека работающего в индустрии, умение рисовать может помочь, а главное ускорить процесс. К примеру, при создании логотипа: поисковые варианты проще делать в карандаше, да они возможно не будут отточенными, но при правильной стилизации даже этот этап можно согласовать с заказчиком и тем самым сэкономить время разработки. На примере плаката: компоновка и композиция объектов, как правило, зарождаются на бумаге, и когда дело касается рисование объектов или тем более людей, умение сделать эскиз/набросок просто необходимый навык.
Подводя итог, могу сказать что моим коллегам, которые стали дизайнерами не умея рисовать, пришлось доучиваться, и прокачивать хотя бы навыки наброска, так как в работе часто приходится делать скетчи (быстрые зарисовки) и прямо на них согласовывать концепцию с заказчиком. И конечно, качественный скетч позволяет не только детально показать концепцию, но и производит положительное впечатление, которое сказывается на отношении к дизайнеру, как к профессионалу высокого уровня.
Но есть и те которые успешно работают графическими дизайнерами, вообще не рисую, просто берут менее творческие проекты, например занимаются версткой, а при необходимости, как я уже отметил, делегируют полномочия по созданию графики и иллюстраций.
Тут уже решение каждого кем быть и что делать в такой широкой сфере как дизайн.
UX/UI дизайнер. Веду подкаст, в котором общаюсь с творческими людьми.Перейти на vk.com/alfi_podcast
Насколько важно дизайнеру уметь работать руками? — 6 ответов, задан 
Интересуюсь, как визуальными искусствами, так и ли...  · 22 авг 2022  ·
parfumoko
На самом деле дизайнеров учат работать руками и образование под собой это подразумевает, другой вопрос в том что, где-то это цениться больше, а где-то никак. В том случае, если дизайнеру без опыта никуда не устроиться его с радостью примут на работу, где необходим этот навык и он не пропадет.
Для таких специальностей на самом деле важно просто хоть где-то то работать, потому что с этим делом все сложнее обстоят дела и сейчас не то время, когда будут создавать условия для выживания поэтому никто не будет стелить красную дорожку. В этой жизни для человека, который решил пойти в творческую сферу все умения и навыки будут небесполезны, и в удобный момент могут послужить хорошую службу. Необходимо приложить максимум усилий для хорошего багажа знаний и умений, и попробовать как можно раньше стать специалистом, которому будут доверять клиенты. Если посмотреть на дизайнеров, которые пробились в люди, то можно заметить как им не сладко приходиться работать очень много, и всякие так и поступают идти туда где можно применить ручной труд не особо заморачиваясь главное, что бы деньги платили, и конечно если ничего этому не мешает. 
И просто это полезно работать руками это развивает и помогает ловко справляться с обычными бытовыми ситуациями. И еще ведь после многих лет практики будет видно, где слабые места и что необходимо прокачать, и каждый сам для себя решает на что налечь посильнее, а что оставить на потом.
Насколько важно дизайнеру уметь работать руками? — 6 ответов, задан 
Лучший
Люблю в свободное время порисовать. Должность:...  · 26 сент 2021
Если вдуматься в вопрос, то любой дизайнер как раз работает головой и руками.
Касаемо рисования, черчения скульптуры:
Это плюсик к карме.
У людей, которые умеют рисовать зачастую лучше развита моторика, лучше визуальное восприятие и концептуальное мышление. Ещё важным плюсом является знание композиции, модулей, светотени, визуального веса, колористики, перспективы.
Но все эти плюсики не сделают из тебя хорошего дизайнера. Они лишь помогают лучше понимать фундаментальные основы дизайна.
Надеюсь, я ответил на ваш вопрос.
1 эксперт согласен
Насколько важно дизайнеру уметь работать руками? — 6 ответов, задан 
Дизайнер. Арт-директор. Фрилансер.  · 26 сент 2021
Обычно «работа руками» — это hard skills. Умение работать в программах, собирать макет, понимание, как технически создаётся дизайн.
Для джуниор дизайнера «работа руками» — возможность попробовать как можно больше визуальных решений, набить руку, повысить уровень насмотренности.
Чем больше у тебя опыта, тем больше приходится «работать головой», думать над структурой, принимать решения, определять направление всего проекта, руководить командой. Это уже soft skills.
И то, и то важно и нужно развивать в себе.
1 эксперт согласен
Насколько важно дизайнеру уметь работать руками? — 6 ответов, задан 
Основатель студии оформления МОСТ. графический...  · 26 сент 2021
Есть среди дезийнеров самоучек и прочих, заблуждение что основы изобразителнього исскуства это устаревшая ограничевающая архаика, не думая при этом что при всей базе знаний дополняя можно выходить за рамки этой архаики с плюсами соединяя свежие решения из сфер, експерементируя, пробуя. Однозначно любой навык работы руками важен. Занимаясь изображением, мы мыслим образами, чем больше образов мы готовы воспроизвести тем шире и богаче наше восприятие. колоссальный вклад в выше описанное вносит рисование набросков.