Здесь сразу хочется задать несколько вопросов:
— А на какую тему вы готовы написать статью?
— Где статья будет размещаться?
— Для кого будет написана статья?
Теперь давайте разбираться с каждым вопросом
А на какую тему вы готовы написать статью?
Пока не понятно на какую тему вы готовы написать статью — лучше к ней не приступать. По итогу получится очень водненькая статья, которая написана просто на импульсе. В начале лучше ответить на вопрос: «Чем будет полезна статья для читателя?». После этого можно будет выделить основной визуальный элемент в статье: график, табличка, пример диалога или другой приём. А также будет понятно после вопроса станет понятно для кого вообще затевается написание.
Где статья будет размещаться?
Этот вопрос поможет определиться с техническими ограничениями статьи. Например, если статью написать на vc.ru у вас есть возможность разместить в ней картинку, цитату или какой-то другой элемент. Если в Телеграме — станет понятно, что инструментов для статьи будет мало. Можно будет прикрепить картинку и разделить текст на смысловые блоки с помощью выделения и всё.
А можно вообще не писать статью для Телеграма, а запостить, например, аудиосообщение или «кружочек».
Для кого будет написана статья?
Это самый важный вопрос, потому что от него вы будете толкаться и опираться на боли читателей, которые можно будет решить с помощью статьи. Если нужно найти боли — стоит поискать их в соцсетях, на форумах и профильных группах. Часто, люди деляться полезными инсайдами и неочевидными проблемами с которыми сталкиваются при решении проблемы.
А вообще необязательно писать статью: можно сделать жизненный мем, записать подкаст или нарисовать одну таблицу, чтобы её сохраняли. Не всегда статья решает реальные проблемы читателей.