практически все топовые актеры и актрисы кроме фильмов исключительно искусства ради позволяют себе участвовать в популярных франшизах (Лоуренс, МакЭвой и Фассбендер - Люди икс, Смит - Отряд самоубийц, и даже Хэнкс - фильмы по книгам Брауна) или в одиночных дорогостоящих картинах. Серьезно, чуть актер станет популярным, так сразу его забирают в какую-нибудь франшизу: Камбербэтча утащили в Марвел, Редмейна - в мир Гарри Поттера, понравились миру Фелисити Джонс или Шейлин Вудли - вы теперь джедай (или кто там будет Джонс по "Изгою один") и дивергент соответственно. Ничего тут плохого нет - фильмы собирают большую кассу (соответственно, больше зарплата), получают вполне хорошую критику (а какие-то и очень хорошую), да и все же популярности прибавляют больше, чем даже выдвинутые на оскар проекты. Наверняка ведь мы с большей точностью назовем 10 самых кассовых фильмов года, чем десятку (там сейчас 10 фильмов выдвигают, да?), номинированную на Оскар.
поэтому не буду оригинальным (пожалуй, даже буду очень неоригинальным) и назову Ди Каприо. вот уж действительно человек очень хорошо выбирает фильмы себе фильмы, некоторые продюсирует. да и снимается нечасто: за последние 6 лет у него, если не ошибаюсь, фильмов 5 или 6, успеваешь соскучиться. за франшизами не гоняется, ему это ни к чему. и что удивительно - его фильмы очень близки широкой аудитории, несмотря на то, что общепризнанно считаются очень и очень хорошими. и не просто хорошими, а имеющими художественную ценность, теми, что в будущем, возможно, смогут претендовать на культовость. вы можете, конечно, привести много примеров таких фильмов и даже франшиз, но мне кажется, большинство из них будут прошлых времен (Назад в будущее, Звездные Войны, Властелин колец, Индиана Джонс), а в нынешних совместить эти два качества обычно сложновато - обычно получаются либо "Форсажи", собирающие больше миллиарда и забытые зрителями после выхода из зала, либо "Столкновение", собравшее в 10 раз меньше, но взявшее Оскар в 2003 году. про которое, к тому же, многие и не знают. гляньте, кстати, досуга ради, какие картины взяли статуэтки за лучший фильм за последние 10 лет - сколько найдете заработавших в прокате хотя бы 300 млн?
вот из-за того, наверно, так и популярен Ди Каприо, что он не гуляет по франшизам, но и не скатывается совсем в малобюджетки, как, например, в последнее время Брэд Питт. Лео же в основном выбирает себе фильмы-исключения: те, что и кассу собирают, и критикам по душе. Джанги, начала, выжившие гэтсби с уолл-стрит и тд.
в общем, для меня имя Ди Каприо в списке актеров - почти стопроцентная вероятность того, что фильм мне очень понравится (с некоторого момента карьеры актера, конечно). хотя только из-за него билет не куплю - например, на "Дж. Эдгара" не пошел бы.
люблю еще Тома Хэнкса, оф кос, Кристиана Бэйла, но вот именно с Лео у меня самое большое отношение полюбившихся фильмов к просмотренным.
также выделил бы Тома Харди: последнее время в хороших проектах участвует (хотя и у него свои "Малыши 44" есть), не чурается сериалов ("Острые Козырьки" и "Табу", что выйдет в январе), да еще и очень удачно попал в продолжение "Безумного Макса". и от роли в "Отряде самоубийц" ради "Выжившего", что показательно.
(исключительно имхо).
Эмма Уотсон / сто сорок знаков сто сорок знаков сто сорок знаков сто сорок знаков сто сорок знаков сто сорок знаков сто сорок знаков сто сорок
Одри Тоту, Эмма Уотсон и Луи де Фюнес. Не то чтобы я прямо таки пошел в кинотеатр, но посмотрел бы с удовольствием. И еще Квентин Тарантино, причем он может и не играть в своем фильме.