Начнём с того, что выбор мы делаем два раза. Первый раз, когда выбираем новый автосервис, где ещё не были. Второй раз мы выбираем, кому доверим свой автомобиль (а, стало быть, и жизнь свою, своих пассажиров и других участников движения) на постоянную основу.
Мои критерии и для первого, и для второго выбора вряд ли можно назвать материальными и подвести под какую-то жёсткую схему. Их можно объединить словом "Химия". Либо она между мной и автосервисом происходит, либо нет.
Как эксперт по авторемонтному бизнесу вообще и автосервисам в частности, я делал кое-какие попытки классифицировать сильные и слабые стороны СТО. Результатом стал мой знаменитый
чек-лист СТО. Но как же я был удивлён, когда увидел, что мои "любимые" автосервисы не проходят по этому чек-листу!
Значит, дело тут не в классификации, а в чём-то другом.
Первичный выбор я делаю исходя из упаковки. Смотрю на сайт, удобство расположения и внешний вид самого автосервиса. Причём, это не обязательно должен быть шикарный дворец, меня это скорее отпугнёт. Всё должно быть гармонично и приятно. Я видел много автосервисов и отличать стандартный шаблонный внешний вид от того, в котором поучаствовали заинтересованные люди, научился. Если уже на этом этапе для меня постарались и сделали красиво, есть предположение, что во мне заинтересованы и примут меры, чтобы не разочаровать.
Когда владельцу автосервиса не всё равно, как выглядит его предприятие, что у него на сайте и в соцсетях, есть надежда, что ему также не всё равно, как это предприятие работает. Это срабатывает не в 100% случаев, но минимум на 70% можно быть уверенным, что если снаружи всё сделано с душой, то эта душа живёт и внутри. И дело не в том, сколько денег было в это вложено. Даже простой кирпичный гараж можно с небольшими затратами сделать интереснее огромных дорогих стеклянных типовых коробок. Но это надо уметь. И кто умеет, тот мне и будет интересен.
Вторичный выбор, куда продолжать ездить на постоянной основе, я выбираю исходя из критерия Доверие в ремонте. Если его нет, то вместо благодарности за то, что меня в очередной раз избавили от проблем с автомобилем, я начну думать о том, какая у них накрутка на запчасти, не дороговато ли загнули за ремонт и не приговорили ли лишнего. Соответственно, заезд на СТО будет превращаться в стресс, а стрессов мне и без этого хватает.
Если мне приятно отвозить им деньги, я буду продолжать это делать. Хотя бы потому что приятно. И потому что хочу, чтобы ребята продолжали работать и развиваться. Это как голосование, только голосуешь за любимого кандидата рублём.
Как видите, формальных критериев нет. Только личные ощущения. Химия.