Как человек, который профессионально занимается улучшением качества жизни собственников автосервисов, их сотрудников и клиентов, я делаю выбор автосервиса дважды: для профессиональной деятельности и для ремонта своего автомобиля.
Думаю, Вам интереснее, как я смотрю с позиции клиента. Боюсь разочаровать, но чего-то конкретного назвать не смогу. Поначалу я пробовал делать какую-то классификацию и даже создал этот
чек-лист автосервиса, чтобы по полочкам разложить, чем хорошие сервисы отличаются от начинающих.
Однако, оглядываясь на СТО, куда езжу на постоянной основе, замечаю, что большинство из них близко даже не проходят по этому чек-листу. Следовательно, дело не в фактах и не в классификации. Стало быть, тут что-то другое, не поддающееся логическому объяснению. Я называю это словом Химия.
Клиент автосервиса тоже делает выбор дважды. Первый раз он выбирает, куда заехать. Второй раз — где продолжать чиниться.
Первый выбор я делаю не по отзывам. Стыдно признаться, но я смотрю на упаковку. Сайт, местоположение,
УТП автосервиса, внешний вид самого СТО. Если люди для меня постарались сделать красиво, значит, они во мне заинтересованы и постараются не разочаровать в том числе и ремонтом. Я лично прокачал и улучшил чуть больше 100 автосервисов (отсюда и название моего блога 100 СТО), и в настоящий момент помогаю управлять ещё тремя сотнями. То есть, насмотренности мне хватает и отличить типовую шаблонную коробку от места, которое делалось с умом и любовью к собственному делу, я смогу.
И это не обязательно должны быть шикарные хоромы с дорогой мебелью и белыми коврами. Это может быть и вполне скромное, но гармоничное гаражное предприятие. Если собственник приложил руку к упаковке своего предприятия, это всегда заметно, независимо от вложений в ремонт и мебель. Во всяком случае, мне заметно.
Следовательно, можно надеяться, что ему не всё равно и как там будут работать. Это правило работает не в 100% случаев, но процентов 70 точно этому соответствует.
Второй выбор (куда буду ездить на постоянной основе) я делаю исходя только из одной составляющей и имя ей: Доверие в ремонте. Мне должно быть приятно отвозить туда деньги. Мне должно хотеться своими деньгами давать ребятам возможность продолжать жить и работать. А не сидеть и не думать, а не дорого ли в этот раз мне зарядили и сколько они сами на этом заработали.
Посещение автосервиса с поломкой само по себе не очень приятное занятие. Поэтому если ещё и денег отдавать не хочется, то этот процесс вообще в какую-то пытку превращается. А если денег отдавать приятно, то неудобства, связанные с поломкой, компенсируются удовольствием от того, что проблему тебе таки решили.
Как это измерить? А никак. Химия, она и есть. Либо приятно, либо не приятно. Либо доверяю, либо не доверяю.