В первую очередь – на качество. Надежные втулки снижают трение при вращении колес, улучшают накат.
Втулки делятся на передние и задние. Конструкция передних проще, у задних есть кассета или трещотка. Это звездочки, которые переключают передачи. У трещотки их до семи, у кассет – до 11 штук. В кассетах звездочки можно заменить по одной. Если есть возможность, лучше купить заднюю втулку с кассетой – такие модели надежнее, их проще ремонтировать или менять элементы, они выдерживают даже байкеров с большим весом. Отдельная категория задних втулок – планетарные. У них есть механизм, который переключает передачи, даже когда велосипед не двигается.
Способ крепления. Велосипедные втулки могут прикручиваться двумя гайками. Это недорогие модели, которые можно зафиксировать на байке ключом на шестнадцать. Более надежные модели – это втулки, которые крепятся эксцентриком. Чтобы снять колесо, необходимо отжать его ручку – это быстрее и удобнее, но такие втулки дороже.
Велосипедные втулки отвечают за работу тормоза. Есть модели, которые предназначены для дисковых тормозов – они дороже, но удобнее. Существую втулки для тормозов V-brake. С этим типом могут работать и втулки для дискового тормоза.
Такие детали делают из алюминия или стали. Стальные со временем ржавеют, они тяжелее, но цена на них ниже. Алюминиевые не подвержены коррозии, легкие, но дороже.
Выбирать втулку нужно по количеству спиц. Стандартные модели рассчитаны на 36 или 32 спицы. Необходимо, чтобы колесный обод и втулка были предназначены для одного количества спиц.
Размеры оси – модели различают по длине и диаметру. Стандартные диаметры: для кроссового байка или горного велосипеда – 10 мм, для экстрима – 15 мм.
Подшипники: насыпные или промподшипники. У насыпных лучше защита от загрязнения.