Объясню по вопросу:
Цель фотоаппарата оказаться в нужное время в нужном месте когда вы там и тогда, и не помешать вам сделать фотографию.
Основной критерий: чтобы у вас не пошла кровь из глаз при виде фотографий, чтобы вы вообще не пожалели, что этот фотоаппарат случайно оказался с собой.
Соответственно дополнительные критерии: удобство, применимость для целевых ситуаций, достаточное качество для задач: клиенты, соцсети, сайт, постеры, просто для себя.
Смартфон у вас уже есть. Рассмотрим чем мыльница отличается от телефона и от большого серьёзного фотоаппарата:
Качество.
Фокусное.
Цветопередача.
Интерфейс.
Размеры.
Управление снимками.
У мыльницы маленькая матрица. Как и у смартфона. Цветопередачу во многом определяет программная часть. Именно поэтому смартфоны почти убили мыльницы. По факту они не хуже.
Качество примерно такое же. Цвета у айФонов лучше чем у большинства даже профессиональных зеркалок. Таскать его проще. Большой экран. Возможность тут же всё забэкапить в облако. И поделиться через соцсети. Открыть в граф.редакторе и настроить. Сам интерфейс определяется программой, если не устраивает, вы всегда можете поставить другую.
Чем мыльница лучше БЧЗ (Большой Чёрной Зеркалки)? Только размерами, весом, видимой простотой.
Подумаем, чем именно вам может помочь фотоаппарат.
Объективы. У телефона это 28мм либо несколько. На кропе 2, 1.5 или 1 вы можете вырезать часть кадра, но маленькая матрица телефона это вам не даст. Поэтому цифровой зум никуда не годится. У компактной камеры будет либо большая матрица из которой можно кропать изображение, либо оптический зум. Сменная оптика позволит тоже менять фокусные. См. далее.
Размер матрицы. Матрица отличается поколением, размером, цветовыми фильтрами, обвязкой. Сегодняшняя беззеркалка с кропом 1.5 будет давать более качественную картинку чем аппарат с 1.5 пятнадцатилетней давности. Что даёт размер матрицы? Чем больше матрица, тем больше должны быть объективы. Чем меньше матрица, тем менее универсальный фотоаппарат. Матрица как у телефона справляется с ситуациями яркого но неконтрастного света. Это ночные сцены с фонарями где провалить тени не стыдно, день и пасмурная погода. Чуть ближе к тёмному времени суток и чуть сложнее освещение — снимок тонет в уродливых кляксах и синей сыпи, которыми его убивают одновременно шум и шумодав. Кроп 2, 1.6, 1.5, 1 даёт вам более универсальную камеру. Кроп 4.4 уже заметно хуже.
Физические элементы управления.
Детализация.
Динамический диапазон. Который тоже зависит от величины матрицы.
На маленькой матрице более широкие объективы играют роль стандартных, это приводит к бОльшим искажениям, а так же к очень большой глубине резко изображаемого пространства. Соответственно полнокадром сложнее снимать макро. Архитектура и часть природных снимков к глубине резкости относятся нормально. Но путешествия это ещё и портреты, и детали. И тогда может понадобиться размытие фона. Которое программным образом делается неаккуратно (смартфоны) и запарно (фотоштоп).
Итак, сформулируем возможные пути развития:
Системная камера — зеркалка. Недостатки: большая. Для путешествий это важно.
Системная камера — беззеркалка. Это интересно, она может быть размером практически с мыльницу и давать качество точно как зеркалка. В части сетапов объектив маленький либо складной зум. Можно будет улучшить качество докупив другой объектив. Беззеркалки и телефоны с двух сторон практически убили мыльницы и бридж-камеры.
Компактные камеры с матрицей 2 или 1.5. Это отличное решение если вам комфортно снимать на широкий угол примерно как телефоном или вы не против цифрового зума на большой матрице. Если вы в основном хотите объектив от 50мм до 85мм и 135мм, это не для вас. По компактности они похожи на беззеркалки, или меньше.
Компакты с не слишком маленькой матрицей типа 4.4. Они хуже других вариантов потому что по качеству сильно уступают.
Ультразумы (бридж-камеры). Это своеобразный вариант. С одной стороны, по качеству они сольют жёстко системным камерам. И даже возможно телефону. С другой стороны, есть физические элементы управления, и есть зум с 24мм аж до 420мм или даже 600мм. То есть в путешествиях можно снимать летящую чайку или архитектурные детали не парясь с объективами. С третьей стороны, их нельзя сделать меньше как беззеркалки, потому что там несменяемый объектив, а по размеру они зачастую больше беззеркалок и почти подходят к зеркалкам. То есть и большие, и некачественные.
Как выбирать фотоаппарат?
прикиньте насколько большую и тяжёлую камеру вы реально будете таскать с собой: хороша та камера, которая при вас, а не пылится на полке
хотите ли вы ради сильного приближения (ультразум) пожертвовать качеством и компактностью, или ради качества (беззеркалки) взять что-то покрупнее мыльницы
поищите на ресурсах фотографии с выбранных камер и обзоры, обратите внимание на цвет и детали на необработанных кадрах
подержите камеру в руках и почувствуйте, удобно или нет
спросите профессионального или очень хорошего фотографа, снимал ли он этим фотоаппаратом.
Я бы лично посоветовал остановиться на камере с большой матрицей если вам нужен только широкоугольник или на беззеркалке ради универсальности.