Хореограф в первую очередь определяет "школу" танцовщиков, Кто перед ними - классические танцовщики или характерные и фольклёрные. Это совершенно разные школы и в зависимости от поставленной задачи он, хореограф, избавляется либо от "классиков" либо от "характерных".
Затем, определив число участников, хореограф с ними начинает пробовать основные движения будущего танца и определяет что получается лучше всего. Например для русского танца нужно решить какой сложности "топотушки" более всего удаются девочкам, а так как "топотушек" великое множество и они являются связующим звеном любого русского танца, то выбирают те что выглядят наиболее выигрышно.
У хореографа, как правило, есть бумажные листочки, где нарисованы (вид сверху) последовательно все фигуры будущего танца.И дальше он просто разводит танцовщиков по мезансценам заглядывая в свои бумажки и отрабатывает с ними все движения танца. Вот это и есть самая большая, самая трудная и самая изнуряющая работа. Запомнить все движения рук, ног, повороты и изгибы тела и головы, в какой последовательности и сколько времени они длятся и есть самая тяжёлая работа танцовщика и его каждодневный труд. А хореограф, тем временем, уже трудиться на другой площадке…