Ответ - в сложности понимания философских текстов, в которых многие авторы широко пользуются образным языком. Жака Деррида, например, можно понять, подключив именно образное мышление - понятийное (и основанная на нём логика) тут не поможет. Хотя у текстов, выраженных образно, логика не отсутствует, а скрыта как сам смысл за образами. Если говорить о философии, разница только в языке, автор изобретает образы в логическом порядке на основе смысла, который вкладывает, а не в хороводе вымысла, несуществующего.
Хотя примеров из философии тут может быть гораздо больше, чем только Деррида.
Сказанное не значит, что развитое образное мышление нужно только для специфических целей. Вообще, с одной стороны, нашему мозгу свойственно преобразовывать информацию на двух языках - образном и понятийном, которые вполне могут существовать независимо друг от друга (языки). С другой стороны, понятийное мышление в принципе не может существовать без образного, логика вступает в свою работу на основе образов. НО! Если образное мышление не развивалось целенаправленно - а обычные "школьные" умения этому не способствуют - то образ будет неполным, а логика - субъективной, дополняя образ на своё усмотрение.
Так что тут нужно ещё различать первичный образ, без которого и работа логики невозможна и вторичный творческий образ для создания и понимания которого также нужно развитое образное мышление. То есть образное мышление нужно ВЕЗДЕ. Не нужно заблуждаться, что развитое образное мышление автоматически порождает фантазии. Оно прежде всего даёт целостное восприятие реальности вообще (и текста, в частности), поскольку развитость образного мышления прежде всего меняет строение сенсорной системы и, как результат, восприятие извне. (Но это я говорю не Вам, а прежде всего представителям крайней формы атеизма).
Поскольку я не просто уверена, а знаю, что это - правильный ответ, мне не о чем договариваться с теми, кому такой ответ не по вкусу (и это отчасти может быть ответом на другой Ваш вопрос, сами догадаетесь какой).