У русского языка есть некий явный изъян. "А заменяет Б". Кто кого из них собой заменяет? То ли А заменяется на Б, то ли наоборот — и о том, и о другом процессе скажут одинаково: А заменяет Б.
Вот и не пойму: то ли исполнение заповедей заменит изжитие перво-греха, то ли перво-грех заменит исполнение заповедей.
Как я понимаю, заповеди, которые декалог, должны исправлять людей. А попорчены люди грехом первородным.
"Заменить изжитие" означает поработать вместо изжития.
То есть, имеются два процесса: исполнение заповедей и изжитие порока. И вот спрашивается: исполнение заповедей можно совершать вместо изжития порока? Так заповеди и задуманы для такой цели.
А если наоборот: можно ли заменить исполнение заповедей изжитием порока? То есть, изжить порок иным, чем исполнение заповедей, способом? Да ради бога! Вон и Иисус вместо десяти предложил девять.
Кстати, ничего иного под пороком и не имеется ввиду.