Екатерина, добрый день,
Автомобиль относится к категории технически сложных товаров, поэтому на него распространяются особые правила обмена и возврата в случае обнаружения недостатков.
Согласно Закону "О защите прав потребителей", при обнаружении дефекта в машине в течение 15 дней, следующего за днем передачи ее покупателю, вы можете расторгнуть договор купли-продажи транспортного средства при обнаружении любого недостатка. Это означает, что вы не обязаны соглашаться на ремонт, а можете выбрать замену автомобиля на новый надлежащего качества, другую модель с доплатой или возврат денег за авто.
Если прошло больше 15 дней, то вы можете вернуть деньги за автомобиль только если были обнаружены существенные недостатки, которые невозможно устранить; автосалон не уложился в срок и не отремонтировал машину за 45 дней; один и тот же недостаток выявлялся неоднократно в течение гарантийного года, в результате чего вы не могли использовать машину более 30 дней в совокупности.
Вам необходимо написать претензию с указанием .недостатков товара и вашим требованием заменить или вернуть ТС, приложить копию договора купли-продажи, из которого следует, что вы не знали о данном дефекте до покупки, документ об оплате. Отправить претензию можно по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или принести лично, причем менеджер, который его примет, должен поставить отметку на втором (вашем) экземпляре о том, что заявление принято.
Так как вы приобрели машину в кредит, то после возврата а/м в дилерский центр вам следует потребовать документ, подтверждающий, что сделка купли-продажи расторгнута. Салон должен будет вернуть деньги за некачественный автомобиль вам, после чего вы сможете погасить остаток задолженности по кредиту.
Дилер может настаивать на экспертизе, чтобы доказать, что виновны в возникновении дефекта товара вы как покупатель. Она производится за счет магазина или за счет производителя, и у продавца есть 10 дней на проверку и возврат денег за машину (если недостатки возникли не по вашей вине, разумеется). Если же вы напишете претензию с запросом на обмен товара на аналогичный, то у продавца будет 20 дней на проведение экспертизы и удовлетворение вашего требования. Однако если в результате экспертизы выяснится, что вина за дефект действительно лежит на покупателе, то вам придется компенсировать расходы на ее проведение.
Если автосалон отказывается выполнять ваши требования, то вы можете подготовить исковое заявление в суд и уведомить о нарушении ваших прав Роспотребнадзор, направив жалобу.
Вы можете указать все параметры вашей ситуации и узнать, как действовать в вашем случае, в бесплатной подробной инструкции “Вернуть товар”
Желаем удачи! :)