Внешний диск Silicon Power Armor A30 без видимых причин стал вести себя некорректно:
1. Не отображается в проводнике Windows (Win7).
2. Долго пощелкивает и попискивает при подключении, но в проводнике так и не появляется.
3. Увидеть его можно с помощью программы Victoria рефрешем дисков после того, как Armor успокоится и перестанет пощелкивать, а еще после этого появляется значок внешнего диска в панели задач.
4. Victoria пишет, что размер диска 144 Пб и никакие данные на нем не может прочитать.
Как снять с диска данные и возможно ли восстановить его работоспособность (что не так важно)?
Здравствуйте. Прочитать данные с диска который неправильно определяется компьютером самостоятельно Вы не сможете. Поскольку при подключении диска есть посторонние звуки - скорее всего у диска неисправна как минимум одна из головок. Как минимум - поскольку диск неправильно определяется - у него повреждена службная информация - программа обеспечивающая его работоспособность. Без использования оборудования или программ которые могут подавать сервисные команды и работать со служебной зоной диска получить доступ к данным не получится. Сначала нужно диагностировать диск для того чтобы понять - получится ли скопировать хотя бы часть информации без замены головок, или это невозможно. Лучше всего это делать с использованием оборудования PC3000 Acelab. Сегейтовские диски такой разновидности что установлена в Вашем внешнем боксе очень часто портятся весьма серьезно, у них часто выходят из строя головки и нередко бывают запилы магнитной поверхности. В восстановлении эти диски не простые, Нужно открывать гермоблок и осматривать блины и головки на предмет наличия запилов и нарушения геометрии. Это нужно делать только в чистой зоне - эти диски очень нежные, и даже если "просто открыть, глянуть что там" и закрыть такой нормально работающий диск - он перестанет работать. Если при осмотре найден запил то гермоблок нужно чистить и менять головки - "ампутировав" у донорских головок ту головку которая попадает на запиленную поверхность - чтобы она не "пылила" дальше и запил не прогрессировал. Если запила нет то менять головки сразу не нужно - по определению "родные" головки, даже плохо читающие - лучше чем "чужие" Дальше нужно смотреть - какие головки повреждены, что повреждено в служебной зоне. При чем у таких дисков как в Вашей коробочке в отличие от более старых разновидностей сегейтов - сначала нужно разблокировать доступ к служебной зоне. Это можно сделать только с использованием оборудования Acelab или аналогичного. Ввиду того что у таких дисков динамический транслятор и большой медиакеш - приходится блокировать запись в служебную зону - программно, если это возможно, или аппаратно - для того чтобы избежать дальнейших повреждений. Если этого не сделать сразу то диск с большой вероятностью диск дополнительно повредит себе микропрограмму и восстановление данных будет затруднено, либо даже невозможно. После этого резервируется служебная зона, локализуются и устраняются повреждения. После того как микропрограмма приведена в порядок и получен доступ к данным - делается посекторная копия на оборудовании Acelab Dataextractor, которое позволяет максимально восстановить данные с диска с плохо читающей или неисправной головкой - так, чтобы повреждение не стало прогрессировать. Вот примерно так. Написал "в двух словах", даже наверное в "полутора словах" - на самом деле там нюансов очень много, и без четкого понимания того что делаешь восстановление данных с таких дисков невозможно.
"Можно ли прочитать данные с диска, если он выдаёт ошибку своего размера?"
Попробуйте разобрать корпус, извлечь диск и подключить его к ПК напрямую через порт SATA.