Хороший дирижёр услышит всё. Но есть нюансы, конечно.
Некоторые инструменты, к примеру, не слышно, когда они играют, но слышно, когда не играют. Контрфагот хотя бы. Если из десятка скрипок одна вдруг экстренно промолчит в кураже танца Хачатуряна, то, может, никто и не заметит, но в относительно камерном исполнении Моцарта будет слышно сразу. И не только дирижёру.
Опять же, в чём вопрос, схалтурить – это промолчать или сфальшивить? Промолчать, может, и удастся разочек, но фальшь мимо ушей не пройдёт. Правда, это не значит, что никто не фальшивит. Постоянно. И солисты в том числе. Иногда такое валторна в фортепианном концерте Рахманинова ляпнет, что скулы сводит. Сложно.
Репетиции и муштра на то и нужны, чтобы оркестр был как единое целое. Артистов дрючат, чтобы они соответствовали уровню. Чем выше уровень, тем меньше вероятность кикса. Вылавливать их на концерте – это не так важно. Там важнее кураж и энергия.