Доброго времени суток!
С точки зрения защиты прав потребителей заправка автомобиля топливом на АЗС мало чем отличается от покупки продовольственных товаров в магазине.
Так, согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей покупатель имеет право не только на возврат полной стоимости некачественного товара, но и на возмещение убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Чтобы возместить указанные суммы, потребуются следующие документы:
На основании данных документов можно составить претензию. Обратите внимание, что это обязательный шаг! Без претензии смысла обращаться в госорганы нет.
Вернуть деньги заправщик обязан в течение 10 дней с момента получения претензии. Если он этого не делает, можно обращаться уже с жалобой в Росстандарт. К жалобе прикладываются вышеперечисленные документы плюс претензия.
Росстандарт будет уже проверять качество бензина на соответствие требованиям технического регламента, и в случае выявления нарушений может выписать компании серьезный штраф.
Параллельно с жалобой в Росстандарт можно подать исковое заявление в суд на возмещение убытков. В нем помимо указанных убытков можно потребовать уплаты штрафов и неустоек по защите прав потребителей, которые могут увеличить долг АЗС перед Вами втрое.