«Отрочество» (Boyhood, 2014) - классический фильм про период взросления молодого человека, начиная с первого похода в школу до поступления в университет. В фильме показано, как парень растёт и формируется под воздействием разных обстоятельств, связанных с семьёй, сверстниками и поиском жизненного пути. Это очень хрестоматийный американский фильм, и при этом он самый настоящий. Временами у зрителя создаётся впечатление, что он смотрит не кино, а находится в типичном американском доме и смотрит на обычную семью, с теми же проблемами, которые пережили и мы. Но у тебя нет чувства, что ты теряешь время, когда смотришь фильм. Все же, помимо смысловой нагрузки, в «отрочество» потрясающая актерская игра и режиссура. Важно, что фильм снимался 12 лет (!) с теми же актерами и детьми, которые за это время успели превратиться из детей во взрослых абсолютно так же, как и их герои на экране. Это добавляет фильму духа.
«Субмарина» (Submarine, 2010) - наверное, единственный фильм, где главный герой ещё более смазливый и романтичный, чем герой «Хорошо быть тихоней». Правда, Оливер Тейт не стремится к поступлению в университет и не ищет себя в жизни. Он занимается более насущными проблемами - спасает семью от развала и пытается лишиться девственности. Ещё он невероятно умён, но в голове у него полный срач. Здесь уже все как в «Тихоне». Атмосфера фильма очень меланхоличная: минимум праздничных цветов, музыка грустного Алекса Тёрнера и задумчивые главные герои. Поэтому под него есть небольшой шанс заснуть, но мне такое нравится. И вам советую.
«Американские граффити» (American Graffiti, 1973) - непростой фильм, который повествует лишь об одном эпизоде из жизни молодых американцев, накануне их поступления в колледж. Однако, за этот небольшой промежуток прекрасно видно, какой сложный путь парни преодолели, и как под маской юношеского задора их мучает неизвестность, которая наступит уже завтра. Я сомневаюсь, что он похож на «хорошо быть тихоней». Скорее всего, он совершенно не похож на этот фильм, в отличии от «Субмарины». Но лично я во время просмотра переживал те же чувства, которые испытывал, когда смотрел на летящую по вечернему городу Эмму Уотсон. В качестве эксперимента - рекомендую.
«Кит» (англ.Keith) — независимый драматический фильм Тода Кесслера. Сценарий написан Кесслером, Дэвидом Зэбелом и основан на одноимённом романе Рона Карлсона. В главных ролях — Элизабет Арнуа и Джесси Маккартни.