Здесь много аспектов. Такие вещи случаются с детьми с серьезными сложностями, в том числе в развитии. Понятно, что не каждый ребенок возьмется за оружие и пойдет стрелять. Поэтому школьный психолог должен обладать соответствующей квалификацией.
Я думаю, что предотвращение таких событий школьным психологом реально. Можно, во-первых, отслеживать детей из неблагополучных семей, поддерживать, работать на профилактику правонарушений. Школьный психолог в состоянии собирать информацию о детях. А вот глубинные вещи, ядерные нарушения в эмоционально-личностном плане — это сложно, если целенаправленно не заниматься этим. Это вопрос квалификации.
Как правило, школьный психолог — это не клинический психолог. Школьный психолог работает иначе: он делает тесты для класса. В такой групповой диагностике более тонкие моменты сложно отследить. Если только ребенок уже на контроле. Но без согласия родителей психолог не может сделать углубленную диагностику. Родители могут по-разному реагировать на то, что психолог будет смотреть ребенка.
С одним психологом на школу отслеживать всех детей сложно. В школе должно быть достаточное количество психологов с достаточной квалификацией. Работа непростая, не хотелось бы винить школьных психологов в том, что происходит сейчас.