В теории может, но Качество такого планирования будет гораздо меньше, глиссада круче и при большей скорости. На практике у пассажирских самолётов Качество можно снизить выпуском шасси и интерцепторами. Кроме того, существуют серьёзные ограничения по скорости. То есть, смысла в таком манёвре нет никакого!
Но всё же до меня доводили подобный случай: после выброски парашютистов пилоты решили почудить. Почудили и парашютисты - оставили в салоне пудовую гирю! Гиря легко вылетела прямо сквозь потолок. Вот реальные последствия подобного "планирования".
Вывод: пол гораздо прочнее потолка и не надо менять их местами.
Может. Только угол атаки будет отличаться от нормального положения. Если предположить, что планер выдержит. Глупо рассуждать на эту тему, как и сможет ли самолет летать боком, с креном 90гр, или как далеко сможет спланировать паровоз.))
Нет. Планирование осуществляется за счёт формы крыла. В перевёрнутом состоянии система работает "наоборот", т.е. тянет к земле, а не вверх. Т.е. планирование невозможно исходя из законов физики.
Случай с Коккинаки. На испытании Ил-62 при заходе на посадку отказали все двигатели и он используя кинетич. энергию сделал сапог и посадил сам-т
вопрос задан про планирование, алё?
Всё верно, так и называется "бачок отрицательных перегрузок".